наталья ратченко
Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – аналитический отчёт о педагогической деятельности.
1. Общая информация о педагоге.
Ратченко Наталья Георгиевна.
Должность: воспитатель.
Дата рождения 10. 08.1961г.
Адрес: село Никольское, Белогорский район, Амурская область.
Телефон: 89145866701, natalya.ratchenko@mail.ru;
Биробиджанское Педагогическое училище, 1985 год;
присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста
по специальности дошкольное образование.
Стаж работы в данном учреждении – 7лет.
Публикация «Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности» размещена в разделах
Дистанционные курсы в ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования. 11. 11 2015 год.
Очные курсы в ГАУ ДПО «Амурский институт развития образования – с 16. 11. 2015 год
2. Пояснительная записка
Свою профессию я выбрала по велению сердца. Ещё в детстве, любила играть с куклами в «школу». А став взрослой, поняла, как это замечательно - быть волшебником, который сопровождает детей по пути в мир взрослых, учит их всему доброму и прекрасному, что умеет делать сам. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка.
В своей работе всегда руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «…чтобы быть настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Своими достижениями в работе считаю, стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.
В своей работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:
- обеспечение эмоционального благополучия;
-формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;
- равенство и сотрудничество;
- уважение мнения каждого ребенка;
- не поучать, а научить;
- каждый ребенок - индивидуальность!
Образовательная деятельность, на уровне дошкольного образования, осуществляется по сформированной основной образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС, на базе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводиться ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
4. Характеристика эффективности использования современных образовательных технологий.
В своей деятельности, использую современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технологии проектной деятельности;
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Личностно-ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.
Приоритетным направлением моей работы является «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через устное народное творчество»
В связи с этим разработан и успешно реализуется познавательно творческий проект мини - музей «Русская изба».
Цели и задачи проекта:
- познакомить детей с устройством русской избы;
- дать им представление об истории быта русского народа;
- обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.
- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта.
В одну из главных задач проекта входило создание мини – музея «Русская изба».
Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, чтения и инсценирование русских народных сказок, что помогает в воспитании нравственных и духовных качеств и приобретения первоначальные азов патриотизма.
Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.
Главное, что создание мини - музея в детском саду, позволило расширить развивающее пространство, помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Даёт возможность развития творческой деятельности.
Экспонаты музея постоянно используются мной и воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром.
С помощью мини музея реализован творческий проект «Посиделки в Русской избе».
В этом году подготовила, и провел краткосрочный проект «Широкая Масленица».
Праздник «Масленицу» в этом году, мы с детьми встречали в нашем мини музее «Русская изба».
Проекты объединены единой идеей: знакомить детей с национальными традициями нашего народа, его бытом, историей сказками, прибаутками, потешками. Воспитанием любви и патриотического отношения к своей Родине.
8. Участие в работе методических объединений педагогических работников, профессиональных конкурсах.
Своим вкладом в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы считаю участие в следующих мероприятиях:
1. Участие в районном конкурсе «Воспитатель года» «Сердце отдаю детям». 2016 год
2. Участие на встрече руководителей и педагогических работников дошкольного образования в селе Возжаевка, Белогорского района. 26. 08 2015год.
3. Участие в 2015 году на районном августовском педагогическом совещании по теме «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога», где поделилась с коллегами своим опытом «Освоение витражного искусства в детском саду».
4. Представление опыта своей работы по теме : «Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования в ДОО» на КПК педагогов ДОО «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС» в ГАУ ДПО «АМИРО». – 18.11.2015 г.
5. Выступление на педагогических советах ДОО МОБУ СОШ села Никольского с консультациями для педагогов.
«Мастер – класс «Рисование на стекле» - 2015 год.
«Инклюзивное дошкольное образование» - 2016 год.
«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» 2015 год.
«Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» 2017 год.
«Значение фольклора в воспитании и развитии детей». 2017 год.
9. Мои личные достижения. См. приложение №9
1. Грамота «За предоставленные рисунки детей старшей группы для выставки «России боевая слава».
2. Благодарность «За внимательное и чуткое отношение к детям, заботу, терпение и доброту».
3. Грамота за участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Белогорского района - 2016» в номинации «За перспективу в профессиональной деятельности».
4. Диплом 3 степени за 3 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2018»