Папазян Александра
Занятие по окружающему миру «Обитатели леса» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Обитатели леса»
(Занятие по окружающему миру для II младшей группы)
Разработал воспитатель:
Папазян А. С.
Задачи :
Развивающая: развивать у детей воображение; речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; художественное восприятие.
Образовательная: развивать внимание, память, формировать целостную картину мира природы; учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Обитатели леса“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными; заучивание стихов и загадок о диких животных; чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».
Оборудование и материал: презентация «Животные леса».
Ход занятия
В: Ребята, я вам прочитаю стихи-загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь узнать, про каких животных эти стихи-загадки.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед,
Да малину с веток рвет.
(ответы детей)
В: Конечно же это медведь. А какой медведь? (ответы детей: большой, неуклюжий, косолапый). А что любит кушать медведь? (ответы детей: мед, ягоды). А под каким деревом медведь себе домик построил? (ответы детей: береза).
Молодцы. Дальше по дорожке мы пойдем, посмотрите кто же это под кустом?
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(ответы детей)
В: Правильно, лиса. А где живет лиса? (ответы детей: в лесу). А как называется домик лисы? (ответы детей: нора). Верно, днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Идем дальше.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк
Очень страшный серый…
(ответы детей)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку…
(ответы детей)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу….
(ответы детей)
В: Где живут эти животные? (ответы детей) Верно, они живут в лесу. О них никто не заботится и домики они сами себе строят. А как вы думаете, какие это животные? (ответы детей). Это ребята, дикие животные.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп, немного отдохнем
И домой пешком пойдем (ходьба на месте)
В: А Сейчас мы поиграем в игру. Проводится д/и: «Кто где живет»
Медведь-в берлоге
Лиса-в норе
Заяц-под кустом
Белка-в дупле
А волчий дом называется-логово.
Повторите- «волчье логово» и запомните. (игра проводится 2 раза).
Дидактическое упражнение: «Кто какой»
Злой, как (волк). Зубастый, как (волк). Пушистый, как (заяц). Неуклюжий, как (медведь). Прыгучая, как (белка). Трусливый, как (заяц). Косолапый, как (медведь). Хитрая, как (лиса).
В: Про кого мы с вами сегодня читали стихи, загадки? А где эти животные живут? Как называют зверей, которые живут в лесу?