Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру «Обитатели леса» для второй младшей группы

Папазян Александра
Занятие по окружающему миру «Обитатели леса» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Обитатели леса»

(Занятие по окружающему миру для II младшей группы)

Разработал воспитатель:

Папазян А. С.

Задачи :

Развивающая: развивать у детей воображение; речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; художественное восприятие.

Образовательная: развивать внимание, память, формировать целостную картину мира природы; учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Обитатели леса“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными; заучивание стихов и загадок о диких животных; чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».

Оборудование и материал: презентация «Животные леса».

Ход занятия

В: Ребята, я вам прочитаю стихи-загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь узнать, про каких животных эти стихи-загадки.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мед,

Да малину с веток рвет.

(ответы детей)

В: Конечно же это медведь. А какой медведь? (ответы детей: большой, неуклюжий, косолапый). А что любит кушать медведь? (ответы детей: мед, ягоды). А под каким деревом медведь себе домик построил? (ответы детей: береза).

Молодцы. Дальше по дорожке мы пойдем, посмотрите кто же это под кустом?

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(ответы детей)

В: Правильно, лиса. А где живет лиса? (ответы детей: в лесу). А как называется домик лисы? (ответы детей: нора). Верно, днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Идем дальше.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый…

(ответы детей)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

(ответы детей)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу….

(ответы детей)

В: Где живут эти животные? (ответы детей) Верно, они живут в лесу. О них никто не заботится и домики они сами себе строят. А как вы думаете, какие это животные? (ответы детей). Это ребята, дикие животные.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

В: А Сейчас мы поиграем в игру. Проводится д/и: «Кто где живет»

Медведь-в берлоге

Лиса-в норе

Заяц-под кустом

Белка-в дупле

А волчий дом называется-логово.

Повторите- «волчье логово» и запомните. (игра проводится 2 раза).

Дидактическое упражнение: «Кто какой»

Злой, как (волк). Зубастый, как (волк). Пушистый, как (заяц). Неуклюжий, как (медведь). Прыгучая, как (белка). Трусливый, как (заяц). Косолапый, как (медведь). Хитрая, как (лиса).

В: Про кого мы с вами сегодня читали стихи, загадки? А где эти животные живут? Как называют зверей, которые живут в лесу?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Обитатели леса» для второй младшей группы
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Обитатели леса» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Папазян Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД