Инга Фатиева
Обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей через развитие слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ педагогической практики
«Обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей через развитие слухового восприятия»
Тема занятия: «Весна пришла»
Участники: дети подготовительной логопедической группы
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Цель:проведение коррекционно-развивающей педагогической деятельности
Публикация «Обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей через развитие слухового восприятия» размещена в разделах
в речевом развитии детей посредством развития слухового восприятия.
Задачи:
- развитие слухового восприятия; - развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения;
- расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;
- активизировать и обобщить знания по теме;
- воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
- воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
(вход в зал с музыкальным сопровождением)
- Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть.
- Ребята послушайте мою загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
- Верно! Сегодня мы поговорим с вами о весне. Какие строчки из загадки говорят о том, что пришла весна?
- А сейчас ребята давайте отправимся в весенний лес.
Солнце, солнце, выходи (шагают на месте)
И всю землю освети! (идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (останавливаются)
Чтобы нам теплее стало (трут плечи)
Чтоб капели звонко пели
Чтоб весной ручьи звенели (волнообразные движения руками)
Чтоб цветочки распускались
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце, землю грей! (хлопают в ладоши)
Пусть весна придёт быстрей!
- Ой, какая лесная полянка, присаживайтесь.
- Ребята, как вы думаете, может у Весны быть своя музыка? (да)
Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)
Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки природы весной? Конечно, да. Давайте попробуем.
Дети выполняют Фонопедическое упражнение «Голоса весны»
- Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку.
(Все потирают руки, прикладывают к щекам и каждый поет свой звук)
- С горы побежал веселый ручеек. (дети болтают языком). ( Можно предложить работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).
-До краев наполнился ручеёк водой. (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
-Перелился через край. (делают голосом «волну»)
-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре)
-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)
-Вот и пришла весна! (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук).
3. Артикуляционная гимнастика «Весенний лес». Весенние чистоговорки.
4. Пальчиковая гимнастика
К нам весна – красна идёт (шагают пальчиками по ладошке).
Что с собой она несёт? (загибают пальцы на руке, перечисляя признаки)
Таянье снегов, звонкие капели
Журчанье ручьёв и птичьи трели,
Сонных почек набухание
И цветочков распускание.
5. «Весенний оркестр» (ребята проходят на стульчики)
6. - Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
7. Игра «Определи звук»
8. Игра «Угадай жанр музыки» (марш, песня, танец)
9. Музыкальная игра «Солнечные лучики» на ориентировку в пространстве.
III. Итог (встаём вокруг большого солнышка)
- Ребята, что вам запомнилось на занятии, что интересного вы узнали.
- Что для вас было сложным?