Наталья Кутырева
Проект «О здоровье весело и всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт познавательно – исследовательского проекта
По теме :
«О ЗДОРОВЬЕ ВЕСЕЛО И ВСЕРЬЕЗ!"
1. Название проекта «О здоровье весело и всерьез»
Краткосрочный проект, 5 дней.
2. Руководитель проекта Кутырева Наталья Николаевна
3. Консультант (ы) проекта Пылова Елена Михайловна
Егорова Валентина Фроловна
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Ознакомление с окружающим миром, формирование здорового образа жизни,
Публикация «Проект „О здоровье весело и всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : речевое развитие, познание окружающего мира, изо, физическое развитие.
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект : разновозрастная группа (3-4 года, 4-5 лет).
7. Состав проектной группы : дети, воспитатели, родители.
8. Тип проекта : познавательно-игровой, информационный, исследовательский
9. Заказчик проекта : дети
10. Цель проекта : сформировать у детей основы здорового образа жизни, Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
11. Задачи проекта :
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
• Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Закреплять понятия о пользе витаминов.
• Научить правильному обращению с лекарствами.
12. Вопросы проекта :
1. Что такое здоровье, как важно быть здоровым
2. Продукты вредные и продукты полезные
3. Как правильно чистить зубы и что такое кариес.
4. Какими бывают микробы и как они влияют на наше здоровье
13. Необходимое оборудование: подборка наглядного материала, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
14. Аннотация:
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. В течении недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! Совместно с детьми был сделан коллаж «Еда вредная, деда полезная»
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят : умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста.
15. Предполагаемые продукт (ы) проекта
• Получение детьми знаний о ЗОЖ.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
• Повышение речевой активности, активизация словаря;
• Помочь детям приобрести навыки, которые помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
16. Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный.
• Довести до участников проекта важность проблемы сохранения детского здоровья.
• изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстративный материал по данной теме
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа языка, пальчиковой гимнастики.
2-й этап – Основной.
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Моя зубная щетка»
Аппликация: Коллаж «Полезные и вредные продукты». «Что хранится в аптечке»
ОБЖ
«Микробы и вирусы», «Осторожно, лекарства».
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе»,, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Развитие речи
Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Беседы:
«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «О микробах и вирусах», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь»
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры
«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Угадай на вкус».
3. Заключительный (результаты)
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе, знают об опасности неправильного употребления лекарств). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Развлечение «Чистота для здоровья нам нужна»