ИРИНА КОЛЯНОВА
Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольный возраст та пора в жизни человека, когда в его сознание закладываются основы морали, позже определяющие характер будущего гражданина» (Л. А. Кассиль)
Воспитатель воспитывает в ребенке сознательного человека. Это не просто слова. Смотришь порой на молодых людей и диву даё шься: откуда в них замашки себя любимца, эгоиста, лгуна, а порой и явно тунеядства? А стоит заглянуть в недавнее прошлое и видно нас взрослых: родителей, педагогов, которые либо не сумели, либо не захотели привить детям понятия о приличии, добра, вежливости, о необходимости трудиться, о взаимопомощи и т. д.
Публикация «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
Главное в дошкольном возрасте заложить основы для формирования энергичного, достойного и полезного обществу человека. Помочь ребенку, увидеть и понять мир, в котором он живёт. Мы, взрослые должны объяснить. Как? Где? Почему?
«Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму,
Пять тысяч где, семь тысяч как,
Сто тысяч почему? (С. Я. Маршал)
Это стихотворение показывает свойство ребёнка- любознательность, ребёнок знакомится с миром, всё его интересует. И мы взрослые должны помочь ему, и не следует отмахиваться ни от одного из тысяч где? как? почему?
Перед малышом открывается огромный мир, который он хочет понять, постичь, который поможет ему увидеть этот добрый, прекрасный мир, решить трудные загадки, научить добру.
Нужно не пропустить время, когда душа ребенка раскрыта перед нами. Ведь созидание души, строй души ребенка зависит от нас взрослых, и в первую очередь родителей, педагогов. Ребёнок может вырасти душевным и черствым, отзывчивым и невнимательным, равнодушным и окружающим. Его характер, прежде всего, формируется в семье. Воспитывая у ребенка доброжелательность, радушие, умение вовремя оказать услугу, нельзя ограничиваться внешними формами вежливости. Нужно развивать у ребёнка умение жертвовать своими удобствами ради ближнего, желание помочь. Эти качества надо развивать с раннего детства. Никогда не оставлять без внимания проявление ребенком невежливости, грубости, лжи, зависти.
«У меня мало свободного времени, ещё домашняя работа. Совсем нет времени заниматься с ребёнком»- эти слова можно услышать от родителей. «Нет времени»- таких слов в лексиконе родителей быть не должно! Есть случаи, когда родители устраняются от воспитания ребёнка, целиком перекладывая его на плечи педагогов, не вникают в душевный мир ребёнка, в его жизнь, не знают его особенностей, ссылаясь на занятость.