Папки-передвижки

Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Татьяна Дюсенбаева
Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

С первых лет жизни ребенка необходимо формировать у него воспитанность и культуру поведения. Особого внимания требует воспитание культуры поведения в быту.

Многие ребята здоровались и прощались лишь по напоминанию родителей, не называли няню по имени-отчеству,утром приходили в группу с криком и ревом, не любили убирать игрущшки на место. Некоторые дети были неприветливы, недружелюбны.

Публикация «Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

В сентябре провела собрание на тему "Значение культуры поведения в развитии личности ребенка". Тема эта взята не случайно. Многие родители считали: дети еще маленькие, вырастут - поумнеют. Я старалась переубедить их, объяснила, что ребенка воспитываем до пяти лет, после пяти - перевоспитываем. Познакомила мам и пап с поставленными задаччами и предложила решгить их вместе.

Итак, какие приемы и методы были использованы в работе? Во-первых,личный пример. Не дожидаясь пока ребёнок здоровается, первой здорового сама, находила, о чём спросить, о чём поговорить, так как дети в раздевалке почему-то молчат, а здороваются, заходя в групповую комнату. Чтобы проверить, насколько этот навык закрепился, иногда делаю вид, что не вижу входящего ребёнка.

Много раз говорила детям: если кто-то вошел в группу, нужно пригласить гостя, предложить стул и так далее. Но одни только слова не давали нужного эффекта. Тогда решила упражнять детей в выполнении некоторых правил. Например, специально приглашала кого-нибудь зайти в группу и вначале напомнила ребятам : "Что нужно сказать?". Показала, как предложить войти, как подать стул. Очень помогли в разработке и выполнении различных правил поведения игрушки - гости. Чтобы дети поняли, почему нужно выполнять правила поведения, обращались к наглядным действиям. Например, предлагала некоторым ребятам всем вместе войти в двери. Остальные наблюдали, и им, конечно, было смешно, они видели, что таким образом ничего не получится. После этого показывала или просила кого-нибудь из детей показать, как нужно правильно входить, пропуская друг друга.

Постоянно проверяла, как дети усвоили те или иные правила. Например, уроню предмет и сделаю вид, что не заметила. Вначале немногие догадывались, что надо поднять этот предмет и подать воспитателю. Теперь уже все знают, что надо поднять этот предмет и падать воспитателей, и сказать : "Возьмите, пожалуйста, вы уронили".

Чтобы научить детей убирать игрушки на место, провела экскурсию по группе. Рассмотрели, где какие игры лежат, какой порядок в гараже и в домике. Но и после этого некоторые дети оставляли игрушки там, где играли. Однажды после уборки в группе я спрятала вымытые куклы и машины. Пришли ребята на другой день - нет игрушек. Удивляются, спрашивают меня, а я шутливым тоном говорю : " Вы их обижали? Вы их убрали на место? Ну, тогда они обязательно вернутся".

Самым трудным в своей работе считаю воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Из-за чего начинаются конфликты? Обычно из-за игрушек, нежелания уступить место, принять в игру сверстника. Очень удручал меня недоброжелательный тон некоторых детей. Практика показала, что наказаниями ничего не добьёшься. Наказывая, мы растим детей неискренними, так как в присутствии взрослого они не дерутся, не губят, а когда рядом нет воспитателя, сразу начинаются конфликты.

Можно ли обойтись без наказаний? Можно, если велика сила слова и сила примера. Хороший пример - серьёзный помощник в воспитании. Ребёнок по собственной воле подражает человеку, которого любит, уважает, считает справедливым, на которого хочет быть похож. Для себя я сделала такой вывод : надо воспитывать собственной воспитанностью.

На собрании я не читала родителями утомительных докладов. Беседовала с ними, предлагала, например, вопросы :"Как ваш ребёнок общается со сверстниками? Как ведёт себя в общественных местах?".

После наших встреч родители уходили задумавшись. Нужно убедить родителей в том, что они ответственны перед государством и обществом за воспитание своих детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 1 Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 2.

Обобщение опыта работы «Воспитание безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Актуальность.

Презентация «Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры Статья по теме :"Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры" Aктуальность исследования. Культура.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Воспитание культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста Как воспитывать культуру общения и поведения у детей? В младшей группе дети нуждаются в многократном показе воспитателем способов поведения,.

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» 1. Что такое культура поведения и речевой этикет? В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определяющем.

Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Воспитание Культуры Поведения у детей старшего дошкольного возраста! Для вас, родители: Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии.

Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста … Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 03:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дюсенбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД