Ирина Викторовна Винюкова
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание - наисложнейший процесс, который представляет собой формирование этических представлений, обобщенных и дифференцированных. Нравственное воспитание направлено на гармоничное формирование личности, нормы и ценности, служит основой для отношений между людьми в обществе.
Детский сад - образовательная организация. В которой образовательная деятельность осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт имеет направленность на решение задачи объединения процесс обучения и процесс воспитания в единый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Публикация «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Содержание нравственного воспитания ребенка в условиях дошкольной образовательной организации обеспечивает возможность формирования у ребенка с первых лет жизни положительного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу (поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
Нравственное воспитание личности начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала формировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе поступки, соответствующие нормам поведения в социуме.
В старшем дошкольном возрасте происходит активное формирование нравственных чувств (чувства собственного достоинства, уверенность, дружба, взаимопонимание); нравственных эмоций. (гуманность, отзывчивость, человечность); нравственных навыков и привычек (осознанное поведение, подчиненное моральным нормам социума, умение правильно оценивать свои поступки, сравнивать свое поведение с поведением других).
Основным документом, которым необходимо руководствоваться в вопросах нравственного воспитания в Российской Федерации является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» под редакцией А. Я. Данилюк, которая определяет социальный заказ государства образованию по нравственному воспитанию подрастающего поколения. Этот документ дает понятие нравственного воспитания личности гражданина России, как педагогически организованного процесса усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей, а также принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В детском саду центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, в том числе и нравственного поведения
Нравственное воспитание относится к социально-коммуникативному развитию, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; формирование позитивных установок к различным видам труда и детского творчества.