Елена Филиппова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Отчет по самообразованию за 2018-2019 у. г. воспитатель Филиппова Е. В.
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»
В МБДОУ «Солнышко» я работаю подменным воспитателям в трех группах - 1-я младшая «Б», средняя и подготовительная группы.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ, Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.
Организация образовательного процесса строилась на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на основе ФГОС ДО, а также мною разработана дополнительная программа нравственно патриотического воспитания дошкольников «Край мой Смоленский».
Планируя свою работу по патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующие цели:
- формировать у детей чувство привязанности, к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;
- формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице России; о городе- герое Смоленск и крае Смоленском;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Я старалась создать теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, веселыми играми, так как в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношениями со сверстниками. Очень много проводилось бесед, чтение художественной литературы, просмотры фильмов по ноутбуку о конкретных поступках детей, тем самым воспитывая в детях представления о доброте и честности.
Использовала беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы – друзья», «Правила, по которым мы живем», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – все это формирует личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Работу по патриотическому воспитанию, разделяла по определенным блокам: (в зависимости от возрастной группы)
• «Я и моя семья»,
• «Я и мой город»,
• «Я и мой край в котором я живу»,
• «Я и моя Родина - Россия»,
• По блоку «Я и моя семья», мероприятия проводились в 1-младшей «Б, это беседы, рассказы (с фотографиями) о детских праздниках в семье, об участии семьи в жизни города, фотографии нашего края, нашего города Ельня.
• С воспитанниками средней и подготовительной групп проводились беседы, рассказы мероприятия, фотовыставки «Улица нашего города», «Наш детский сад», «Наш город Ельня», «Смоленские традиции». (фольклорное мероприятие в феврале месяце)
В фойе детского сада, а также начиная со средней группы оформлены стенды: символика страны, герб, гимн, флаг, фото президента страны;
• В методическом кабине имеется и я использую в своей работе –альбомы и ноутбук с фотографиями родного города, столицы, области, страны; литература по патриотическому воспитанию, иллюстрации изделий прикладного искусства, заготовки народных игрушек, иллюстрации о народных промыслах. (хохлома, дымка, гжель,
• Во всех группах имеется и я использую в своей работе: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам.
• Уголок ряженья: русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества. Во время занятий использую русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии.
• С детьми подготовительной группы просматривали видеофильмы о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах. «Красная книга» (города или области).
В своей работе я использую дидактические, настольные игры, сюжетно- ролевые игры, выставки рисунков, выставки поделок, папки – передвижки, экскурсии, игры – инсценировки, развлечения.
По годовому плану в МБДОУ «Солнышко» проводились мероприятия:
Консультация по теме: «Организация работы по программе «Познаем Смоленский край». Музыкальное развлечение «Золотая осень» Развлечение для детей – «Смоленские традиции». Музыкальная программа «День Матери». Выставка детских работ и поделок «Новогодние приключения!» Праздник «Здравствуй, дедушка Мороз! Экскурсия в школу №2 «Рождественские встречи» Выставка детских работ и поделок «Мой любимый папа!" Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества». Утренник «Международный женский день -8 марта!». Музыкально – фольклорное развлечение "Здравствуй Масленица!" Экскурсия в библиотеку мероприятие на тему «Первый космонавт» Экскурсия в сквер боевой славы «Возложение цветов к могиле неизвестного солдата». Музыкально – праздничная программа «Великая Победа»
В течении года я старалась создать теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, веселыми играми, так как в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношениями со сверстниками. Планирую в дальнейшем продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Литература: 1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М. : АРКТИ, 2007. 2. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005 .5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. : УЦ «Перспектива», 2008. 6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: - М. : АРКТИ, 2005. 7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2005.
г. Ельня
май 2019