Лепшокова Земфира Хасановна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
Содержание статьи:
Патриотическое воспитание в детском саду : концептуальные особенности
Принципы нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС
Кто ответственный за нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС?
Формы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Подготовка занятий по патриотическому воспитанию в детском саду
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Период детства — особый этап возрастного развития, когда закладываются основные ценностные установки, которые будут расширяться, переосмысливаться и дополняться на протяжении всей жизни. На основе данных исследований, систематически реализуемых в течение нескольких последних лет, удалось выявить, что более 65% детей в возрасте 6–7 лет не могут рассказать ничего о своем городе, его культурных ценностях, не осведомлены о всемирно известных россиянах, гербе и флаге. В связи с этим возникла необходимость повысить результативность патриотического воспитания в детском саду посредством:
реализации целевых программ, которые должны быть сбалансированными и интересны для детей различных возрастных групп;
проведением совместных занятий с воспитанниками педагогом, музыкальным и физическим руководителем, администрацией детского сада и родителями;
формирования предметно-образного восприятия патриотических символов — позже они будут дополнены эмоциональной составляющей.
Патриотическое воспитание в детском саду : концептуальные особенности В последнее время в системе отечественного дошкольного образования наблюдаются значительные перемены, спровоцированные повторяющимися кризисными явлениями в социально-экономической и культурной сферах жизни. Сегодня патриотическое воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, поскольку нестабильность окружающей среды, которая стала привычной реальностью, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». Курс на включение нравственно-патриотического компонента в повседневный педагогической процесс в ДОУ уже закреплен на государственном уровне: изучение материала, позволяющего приобщить подрастающее поколение к вековым корням, уже проводится в рамках основных занятий, а не факультативов, как это было ранее, и есть все основания полагать, что эта тенденция будет расширяться далее через популяризацию региональных особенностей. В связи с этим особо актуальной становится задача выявления методологических оснований, определяющих содержание, порядок и особенности реализации патриотической составляющей в системе современного дошкольного воспитания.