Наталья Глейкина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В программе «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой определены основные задачи и содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию, опираясь на них, нами ведется целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с понятием “Родина”. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Надо показать ребенку, что родной край, район, город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Край, район, город – частица Родины.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника» размещена в разделах
Важнейшим условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. “В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, - эту заповедь А. С. Макаренко мы используем при работе воспитателя с детьми, и с их родителями.
В нашей работе мы используем различные формы работы: интерактивное занятие, игры-путешествия, основным принципом построения занятия является принцип развивающего обучения. Познавательные беседы -развивают мышление ребенка, осмысленное восприятие событий. У детей активно совершенствуется нравственное отношение к национальному наследию. Организация и оформление выставок наглядно демонстрируют детям народное творчество и промыслы.
Творчество-главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия дошкольники легко переходят к подражательству. Из бумаги, картона, пластилина они изготавливают маленькие произведения, выражают свое отношение к культурному наследию.
Ежегодно в канун Дня Победы нами проводится акция возложения цветов к Памятнику героев Трамвайщиков, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Дети эмоционально переживают истории Великой Отечественной Войны, проникаются этой темой. К взаимодействию активно привлекаем родителей, дедушек и бабушек детей.
Разнообразные методы и формы в работе по патриотическому воспитанию дают устойчивый результат, дети пропускают через себя исторический опыт нашей страны, формируются, как маленькие граждане России, о чем писал А. С Макаренко.