Ольга Гаврикова
Проект в ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Гаврикова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного ида №55" г. Иваново.
Цель: формирование у дошкольников основ патриотизма в процессе военно-патриотического воспитания, гражданского воспитания, историко-краеведческого воспитания, духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
Публикация «Проект в ДОУ „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Формирование у дошкольников начальных представлений о родном крае, его особенностях, истории и культуре, знаменитых людях Ивановской области.
Развитие у дошкольников положительных чувств к родному краю, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине.
Ознакомление дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире.
Направления работы по проекту:
военно-патриотическое воспитание;
гражданское воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
историко-краеведческое воспитание.
Военно-патриотическое воспитание. Основные темы.
Армия России:
- Войска Родины
- Виды техники в армии России
- Виды войск в Ивановской области
История Иванова в военное время
- Иваново в годы войны
- Труженики тыла
- Герои ВОВ – солдаты Ивановской области
- Герои ВОВ – маршалы и генералы Ивановской обл.
- Праздник День Победы
Символы российской армии
- Боевые знамена
- Воинская геральдика
- Военные ритуалы.
Гражданское воспитание
Гражданское воспитание – это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле (Л. К. Мячина, 2013).
Гражданское воспитание – это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица (В. С. Безрукова, 2000)
Примерные темы:
Я имею права и обязанности
- Мои права и обязанности в семье
- Мои права и обязанности в детском саду
- Я придерживаюсь правил
Я и другие люди
- Радость людям
- Я живу рядом с другими людьми
Я – часть государства
- Символы государства
- Я – гражданин
-Я горжусь своей страной
Историко-краеведческое воспитание.
Под историко-краеведческим воспитанием дошкольников понимают формирование представлений у детей о Малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем;
изучение культурных традиций родного края, знакомство с его достопримечательностями;
формирование чувства гордости за свой край, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию.
История родного города
- Деревня Иваново и Вознесенский посад
- Рождение города
- Иваново – областной центр
- Символика родного города (городов)
Достопримечательности города
- Памятные улицы
- Парки
- Площади
- Памятники
- Музеи
- Спортивные комплексы и др.
Природа родного края
- Животный мир
- Растительный мир
- Наша Волга
- Заповедники
Духовно-нравственное воспитание.
- направление патриотического воспитания и определяется как усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.
Моя семья
- Как хорошо иметь семью
- Я – член семьи
- Что в имени моем
- Кто есть кто?
- Родословная семьи
- Достижения моей семьи
- Традиции и обычаи моей семьи
- Прошлое моей семьи
Культура народов