Лилия Чвирова
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО".
Задачи:
- познакомить родителей с целями и задачами ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у детей;
- обозначить формы и методы работы с детьми;
- формировать у родителей потребность в сотрудничестве с ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
В рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Воспитывать это чувство нужно с ранних лет, тогда оно станет неотъемлемой частью духовного мира человека.
При составлении плана работы ДОУ основывается на следующих документах: Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России; ФГОС ДО; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Цели нравственно - патриотической работы с детьми:
- воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине;
- бережное отношение к природным богатствам и людям, населяющим страну;
- поддерживание связей поколений;
- сохранение и пестование традиций своих сограждан.
Работа с детьми по реализации этих целей должна быть целенаправленной (содержать воспитательный компонент, систематической (проводиться регулярно, в контексте занятий, игр, праздников) и всеобщей (семья, сверстники, воспитатели).
Выделяют три этапа программы патриотического воспитания, каждый из которых несёт в себе определённые задачи. Они решаются в каждой возрастной группе с разницей в выборе форм и методов, объёма содержания.
I этап:
- Знакомство с понятиями и предметами ближайшего окружения.
II этап:
- Знакомство с жизнью общества страны.
III этап:
- Знакомство с местной природой.
Формы работы с детьми:
Тематические занятия; беседы (о родном крае, природе, знаменитых людях); чтение книг, подборка стихотворений, песен; просмотр научно-популярных фильмов, передач; игры; посещение выставок, местных музеев, библиотек; составление альбомов; проекты, презентации.
Особое место занимает организация праздничных мероприятий:
- Народные и фольклорные праздники (Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы);
- Международные праздники (День матери, Международный женский день);
- Православные праздники (Пасха);
- Бытовые и семейные праздники (Выпуск в школу, дни рождения).
Формы работы с родителями :
1. Совместная подготовка выставок, проектов, поделок, тематических утренников.
2. Тематические консультации, анкетирование.
3. Наглядно-просветительская информация.
Лучшим способом (со стороны семьи) прививать нравственно-патриотические ценности является собственный пример. Дети – отражение своих родителей. С ними нужно постоянно заниматься, основываясь на собственном опыте и рекомендациях специалистов. Формированию личности способствует чтение сказок, просмотр соответствующих программ, путешествия, экскурсии. Такое взаимодействие обязательно принесёт свои результаты.
Работа педагогов по направлению «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ" :
1. Изучение методической литературы, опыта передовых технологий.
2. Создание предметно-развивающей среды в группах (создание центра по нравственно-патриотическому воспитанию, разработка дидактических и сюжетных игр, подбор художественной литературы).
3. Разработка моделей воспитания согласно возрастным группам через пять направлений развития ребёнка (образовательных областей).
4. Проведение мониторинга с целью выявления уровня воспитания.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Каждому человеку необходимо знать природу родного края, его историю и культуру, найти своё место в окружающем мире. Надо уважать себя, учить этому других. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.