Марьяна Ярандайкина
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
по теме: «Бабочка-красавица»
Используемые педагогические технологии : личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Ярандайкина М. Н.
2018 год.
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: художественно -эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.
Цель: Познакомить с нетрадиционным методом – рисование с помощью файла.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;
2. Совершенствовать технические навыки;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
2. Воспитывать положительное отношение ко всему живому.
Развивающие:
1. Развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Материалы и оборудование: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие «бабочки», костюмы для героев сценки.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Воспитатель: Правильно про бабочку.
2. Основная часть.
Чтение сказки
А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).
Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.
Рассматривание иллюстраций
Восп. : Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.)
Восп. : Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную).
Восп. : Правильно. А рисовать мы будем новым для вас способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.
Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.
Физ. минутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз два, раз два,
Заниматься нам пора!
Изобразительная деятельность.
Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. (Играет лёгкая красивая музыка).
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.
3. Заключительная часть.
Восп. : Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились (Обсуждение кому какая больше всего нравится, дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.
А теперь давайте уберем за собой рабочие места.