Папки-передвижки

Нетрадиционные формы развития музыкальности дошкольников

Нелли Капичина
Нетрадиционные формы развития музыкальности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников»

1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».

Публикация «Нетрадиционные формы развития музыкальности дошкольников» размещена в разделах

2 слайд. Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир МУЗЫКИ. Все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество) развивают речь детей. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать. Придумывать музыкальную сказку. Озвучивать стихи. Всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе.

Чтобы вовлечь детей в этот удивительный мир, развить музыкальные и творческие способности, предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей.

3 слайд. Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку».

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию.

В течении месяца с детьми разуваются песни, в которых мы простукиваем ритм. Затем детям предлагается по ритмическому рисунку определить песню. Например, мы выучили 3 песни: "Улыбка", "Калинка", "Жили у бабуси". Звучит ритмический рисунок песни «Калинка». Предлагается зрителям назвать песню.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и внутренний слух дошкольника.

4 слайд. Игра на д. м. и.

Для развития музыкальной памяти, мышления, фантазии, тембрового слуха применяю д. м. и.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Попав в руки робкого ребёнка, музыкальный инструмент помогает стать ему смелым и решительным.

5 слайд. Игра «Весёлый бубен».

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

Дети по кругу со словами передают инструмент. У кого на последнем слове в

руках остаётся бубен, тот отбивает любой ритмический рисунок.

6 слайд. Дидактическая игра на внимание «Один лишний».

Дети внимательно рассматривают картинки с изображениями музыкальных инструментов. Нужно найти, какой инструмент лишний и объяснить почему.

7 слайд. Поэтическое музицирование.

Часто в своей работе применяю поэтическое музицирование.

Детям «раздаются» роли (собака, волк и т. д.) и предлагается найти инструмент, с помощью которого они будут украшать своё пение.

Сначала нужно участников познакомить с текстом стихотворения «Весна». Затем подбираются музыкальные инструменты. Дальше, стихотворение «озвучивается».

Стихотворение «Весна» Г. Сангир.

Ветер в наш лес песню донё с: Ш-ш, ш-ш, ш-ш…. (колокольчик)

Песню пролаял охотничий пё с: Гав-гав! (бубен)

Волк эту песню провыл на опушке: У-у-у-у…. (треугольник)

Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква! (кастаньеты)

Бык эту песню, как мы, промычал: Му-у-у… (Дудочка)

Сом промолчал: (подносят палец к губам)

Филин прогукал: Ух-ух! (барабан)

Уж прошипел: Ш-ш-ш…. (маракас)

А соловей эту песню пропел: (свистулька)

8 слайд ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ».

СВОБОДНОЕ МОНИПУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. СКАЗКОТЕРОПИЯ.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке топают все

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, Маракасы

Где росинкой зазвенит. колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло

Будет там птенцам тепло

Из-за леса, не спеша, Шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Белка прыгнула наверх Кастаньеты

И грызет там свой орех —

Ветерок вдруг налетел, Султанчики

По деревьям зашумел,

Тучки разгоняет,

Солнышко сияет.

9 слайд.. Упражнение «Прячем мелодию».

Дети поют хорошо знакомую песню, затем по условному знаку, продолжают петь про себя, пение сопровождается ритмическими хлопками. Затем снова поют вслух.

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик».

В траве сидел кузнечик, вслух

Совсем, как огуречик, про себя

Совсем, как огуречик, вслух

Зелененький он был. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Совсем как огуречик. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Зелененький он был. про себя

Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей

10 слайд. Танцтерапия.

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы развития музыкальности дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 22:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы развития музыкальности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Капичина (УИ 407180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД