Юлия Гладких
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Нет терроризму» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по безопасности жизнедеятельности «Нет терроризму» в средней группу (4-5лет)
Задачи:
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности „Нет терроризму“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- способствовать развитию любознательности через решение проблемных ситуаций, выполнение игровых заданий, просмотр иллюстраций;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять детскую инициативу и самостоятельность.
Ход работы:
Оргмомент (в круге) :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности.
Кто знает, что такое терроризм?
Да, терроризм – это преступление, где жертвами становятся невинные люди – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий.
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя, ни женщин, ни детей.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посмотрим картинки, на которых изображены опасные ситуации. Поговорим, как нам необходимо поступить в той или иной ситуации.
Рассматривание картинок и беседа по ним.
Воспитатель: Обязательно надо слушать старших, когда они вам говорят, что нельзя трогать чужую игрушку, брать то, что тебе незнакомо.
В настоящее время очень часто в пакеты, мягкие игрушки, коробки, могут заложить взрывоопасное вещество. Поэтому никогда нельзя брать чужое, если ты не знаешь, чей это предмет, обязательно сообщи о находке взрослому. Это касается не только находкам в помещении, но и в транспорте, и на улице. Если кто-то из вас увидит на улице, в маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет - не трогай его. В нем может быть взрывоопасный предмет.
Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, иначе это может привести к взрыву. Сразу же сообщайте сотрудникам полиции по телефону 102 или 112.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на стол, что лежит на столе?
Да, правильно. На столе лежат коробка, рюкзак, игрушки в сумке. Это предметы, в которых могут быть взрывные устройства.
Воспитатель: Ребята если вы обнаружили эти предметы, что необходимо делать?
Воспитатель: Правильно в этом случае необходимо вызвать полицию по номеру телефона.
Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать?
Тренинг: вызови службу спасения.
Воспитатель предлагает детям набрать номер и вызвать полицейского (ребенок называет Ф. И. О. причину вызова).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо запомнили, научились звонить и вызывать помощь.
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру. Игра называется «ДА-Нет» (с мячом в кругу). Становитесь в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы должны, ответить на него да, нет бросая мяч мне обратно.
ИГРА «ДА - НЕТ».
1. Открывать дверь незнакомым людям?
2. Есть овощи и фрукты?
3. Поднимать на улице незнакомые предметы?
4. Делать зарядку по утрам?
5. Звонить 101 при пожаре?
6. Идти с незнакомыми людьми?
7. Дышать свежим воздухом?
8. Играть на улице одному, когда стемнело?
9. Звонить 112 если вам угрожают?
10. Брать угощения от незнакомых людей?
11. Ходить в детский сад?
12. Прятаться во время пожара?
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо играли.
А теперь я предлагаю вам, всем вместе приступить к оформлению стенгазеты «Нет терроризму».
Практическая деятельность детей и взрослого.
На этом наше тематическое мероприятие не закончилось. На прогулке мы проверили, как дети усвоили материал.
( На участке создали проблемную ситуацию: оставили сумку с незнакомыми игрушками, и наблюдали, что будут делать дети).
Ребята сразу обнаружили посторонний предмет, и сообщили воспитателю.
Воспитатель: Молодцы ребята. Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. К нему нельзя подходить, нельзя его трогать и брать в руки. Дети совместно с воспитателем закрепили все полученные знания.
А в конце нашего мероприятия мы с детьми организовали, флеш-моб с плакатом «Нет терроризму».
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет – войне!
Мы хотим жить в мирной стране
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как нельзя. Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности :
- Не трогать чужие вещи!
- О находке сообщить взрослому!
- Не отходить далеко от знакомых взрослых!
- Не брать ничего у незнакомцев!
- Не общаться с незнакомцами!
Воспитатель: Обязательно расскажите родителям о правилах, которые мы с вами знаем!