Таисья Сагалакова
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
«Правила безопасного перехода через улицу»
- закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.
- закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.
Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».
Публикация «Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Д/игра «Светофор».
С/р игра «Транспорт»
Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.
2-я неделя
«Ядовитые грибы»
- закрепить и обобщить знания детей о грибах,
- учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, - развивать память и наблюдательность.
Рассматривание иллюстрации.
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор).
Загадки о грибах.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
3-я неделя
«Что я вижу в городе (селе)»
- закрепить правила поведения на улице,
- познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».
Загадки о правилах дорожного движения.
Строительные игры «Построй улицу».
Плакат, на котором изображены улицы города (села, дорожные знаки.
4-я неделя
«Как мы переходим через улицу»
- закреплять знания детей о работе светофора;
- о правилах перехода через улицу.
Рассматривание иллюстрации.
Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»
П / игра «Стой – иди»
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»
- рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
- научиться разговаривать по телефону,
- ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.
Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка».
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
Д/игра «Узнай по описанию».
2-я неделя
«Правила безопасного перехода через дорогу»
- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города,
- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.
Рисование «Зебра – путь для пешехода».
Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.
Подвижная игра «Стой- иди».
3-я неделя
«Опасно – безопасно»
- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке).
4-я неделя
«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»
- закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.
С/ ролевая игра «Травмпункт»
НОЯБРЬ
1-я неделя
«Опасные предметы»
- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
Д/игра «Правильно ли это».
С/ ролевая игра «Кухня»
2-я неделя
Личная гигиена: «Ухо – это орган слуха»
- закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей.
Познакомить с профессией
«Врач – ЛОР»
Посещение с детьми медицинского кабинета.
Д/игра «Что может повредить моему слуху»
С/ ролевая игра «Больница»
Подбор стихов, пословиц, загадок.
3-я неделя
«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»
- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города,
- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
В. Суслов «Его сигнал – для всех закон».
Загадки о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Стоп».
4-я неделя
Азбука безопасности : «Ты и дорога»
- развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
Д/игра «Дорожные знаки»(лото)
ДЕКАБРЬ
1-я неделя «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
- объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.
Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.
Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.
2-я неделя
«Острые предметы»
- закрепить представление об острых,колючих и режущих предметах,
- предостеречь от несчастных случаев в быту.
Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?».
Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами»,
Ю. Пермяк «Торопливый ножик»,
Н. Носов «Заплатка».
3-я неделя «Забота о здоровье»
- навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье,
- избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Д/игра «Туалетные принадлежности».
Игра с мячом «Полезное и вредное».
4-я неделя «В гостях у Айболита»
- закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Д/игра «Мы – спасатели»
С/ р. игра «Травмпункт».
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
ЯНВАРЬ
1-я неделя
«Знакомься – бытовая техника»
- закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. - -научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Д/игра «Что лишнее?»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
Загадки и стихи о бытовой техники.
2-я неделя «Витамины и здоровье»
- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья,
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С»).
Игра с мячом «Полезное и вредное».
С/ р. игра «Поликлиника»
Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»
3-я неделя «Как вести себя дома»
- уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома,
- определять дома – где высоко, где низко.
- предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Д/игра «Высоко – низко».
С/ ролевая игра «Семья».
Аппликация «Опасные предметы».
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
«Мы – пассажиры»
- закреплять знания детей с понятием «пассажир»,
- продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Д/игра «Кто чем управляет»
С/ ролевая игра «Транспорт».
Коллективная работа (аппликация) «Автобус»
Чтение худ/ литературы: Б. Заходер «Шофер»
Подвижная игра «Светофор»
2-я неделя
«Контакты с незнакомыми животными»
- закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, -
- воспитание уважительного отношения к животным.
Чтение стихотворений и загадок про животных.
Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).
Подвижная игра «Кот и воробушки»
Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»
3-я неделя
«Основные правила поведения и действия при пожаре»
- закрепить полученные знания о возникновении пожара,
- усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;
ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Д/игра «Какие пожароопасные предметы знаешь».
Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»
С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)
4-я неделя
«Что может быть горячим»
- уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома,
- закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.
Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.
Д/игра «Соедини по точкам»(утюг)
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.
МАРТ
1-я неделя
«Если ты потерялся на улице»
- учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.
- повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.
Подвижная игра «Беги ко мне».
Рисование (цветными карандашами) «Мой дом»
2-я неделя
«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»
- закрепление материала.
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.
Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Загадки о транспорте и дорожных знаков.
Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.
3-я неделя
«Безопасность на льду весной»
- рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной,
- познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».
Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»
Д/игра «Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
4-я неделя
«Эта спичка- невеличка»
- рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Чтение худ/ литературы: К. Чуковского «Путаница».
Д/игра «Огнеопасные предметы».
С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного,
- закреплять знания о вредных свойствах огня.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)
Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.
2-я неделя
Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза»
- учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – офтальмолог»
Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)
Д/игра «Запрещается – разрешается»
Полезные советы.
Игра с мячом «Какие бывают глаза»
3-я неделя
«Чтобы не было беды»
- уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,
- нучиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Экскурсия по детскому саду.
Чтение худ/ литературы: С. Я. Маршак «Пожар».
Отгадывание загадок
4-я неделя
«Нужные и ненужные тебе лекарства.
Беседа о домашней аптечке»
- познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
С/ ролевая игра «Больница»
МАЙ
1-я неделя
Личная гигиена: «Руки – это лицо человека»
- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также
-- расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.
Д/игра «Гигиенические принадлежности»
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Полезные советы.
2-я неделя
«Какие опасные предметы ты знаешь»
- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.
- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь».
Загадки с изображением отгадок.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов
Д/игра «Можно – нельзя»
3-я неделя
«Огонь - наш друг или враг»
- рассказать об открытии человеком огня,
- дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.
Чтение худ/ литературы: стих. Е. Ильин «Огонь»
Д/игра «Что горит, что не горит»
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)
Подвижная игра «Пожар»
Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»
4-я неделя
«Безопасность при отдыхе на природе»
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе;
- рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также -
- вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу
Подбор стихов, пословиц, загадок.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
Д/игра «Да-нет»
Рисование (карандашами) «Мухомор»
Информация для родителей (уголок ОБЖ)
ОСЕНЬ.
1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.
2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».
3. Отравление ядовитыми грибами.
4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.
ЗИМА.
1. Правила безопасности на водоёмах зимой.
2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.
3. Правила поведения при пожаре.
4. Безопасность на дорогах.
ВЕСНА.
1. Правила поведения в общественном транспорте.
2. Правила безопасности на льду водоёма весной.
3. Безопасность на дорогах.
4. Чем занять своего ребёнка дома.
ЛЕТО.
1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.
2. Правила дорожного движения пешехода.
3. Основные правила поведения и действия при пожаре.
4. Витамины и здоровье.