Александра Долговесова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коммуникация.
• Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе»
• Учить подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.
• Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.
Познание (Целостная картина мира)
• Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
• Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать её в ответах.
Познавательно – исследовательская деятельность.
• Закреплять представления детей о свойствах льда.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ „Загадки Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Развивать у детей мыслительную деятельность. Умение делать выводы.
Подготовка:
1. Плакат со снеговиками: «найти отличия и сходства»
2. Снежки ватные/из мишуры в ведерке.
3. Листы картона с нарисованным силуэтом снеговика, клей карандаш, клеёнка, вата, бумажное ведро (головной убор для снеговика).
4. Картинки маленьких снеговиков безо рта, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много снега вокруг! Поиграем в снежки! Игра с волшебным снежком в кругу «Дай определения зимним явлениям».
Зима (какая? (холодная, белая, снежная)
Снег (какой? (белый, колкий, липкий, рыхлый, серебристый)
Мороз (какой? (трескучий, жгучий, сильный)
Ветер (какой? (пронизывающий, сильный, резкий, холодный)
Деревья (какие? (голые, сонные)
Дни (какие? (короткие, ясные, холодные)
А что ещё можно слепить из снега? Ответы детей …
Воспитатель:- Жили-были снеговики (картинка).
-Сколько их? (2)
Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить: искать признаки сходства и отличия. Ребята, Зима хочет, чтобы вы помогли разрешить их спор.
- Чем отличаются снеговики друг от друга?
Дети: Они отличаются метлами, шарфами, цветом шапки…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Есть ли у них признаки сходства?
Дети: Они сделаны из круглых форм, из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.
Воспитатель: Так кто же был прав - снеговики или ворона?
Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и вмиг,
Получился …
Снеговики такие веселые, задорные, без них зима не зима! Ребята, за то, что Снежная Королева вернула нам снег, смастерим для неё подарки!
(индивидуальная работа).
Дети проходят к столам и с помощью клея, ваты и шаблонов ведер сооружают снеговиков на картоне.
- Давайте подарим картины Снежной королеве. Они ей очень понравятся.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания мы Снежной королевы.
Ой, а это что такое? (маленькие снеговики, но у них нет рта). Ребята, вспомните все задания, все ли у вас получилось? Дорисуйте рот снеговику: (Если у вас все получилось — нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись - рот без эмоций (полосочкой, а если многое не получилось — грустный рот).
Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети дорисовывают, объясняя свой выбор)
Составила: Долговесова А. В.