Получи документы

НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»

Нина Абрамова
НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»

Программное содержание: - развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, используя его в целях экологического воспитания;

- дать детям научные представления о структуре снежинки, используя приемы моделирования;

- закрепить признаки и свойства льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;

-способствовать развитию у детей воображения, творческого мышления;

- воспитывать эколого-эстетические чувства к миру природы через художественные образы.

Материал и оборудование к занятию:

Публикация «НОД в старшей группе „В царство Снежной королевы“» размещена в разделах

- детали для моделирования;

- игрушки: снеговик, белый медведь, елочки;

- запрещающие знаки;

- емкость с водой, подносы, куски льда по количеству детей;

- ТСО: CD – диск с записью пьес П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

- Дети, сегодня за окном мороз, но в группе у нас будет тепло, если мы возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Тихо звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» (в сокращении) :

Светло – пушистая

Снежинка белая

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко приносится.

Не в высь лазурную

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается.

На нем, лелеющем,

Светло качается.

- Дети представьте, что вы снежинки и попытайтесь изобразить их.

Дети кружатся под музыку.

- Скажите, куда бы вы хотели упасть, если бы были снежинками? Ответы детей.

- Молодцы: Вы деревья побелели

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли!

- Дети, посмотрите на мою снежинку. А вы знаете, как правильно нужно изображать снежинку? Сколько у нее, у настоящей снежинки лучиков? Правильно, шесть. Дело в том, что снежинки рождаются высоко в небе, в холодной дымке облаков. Вода там находится в состоянии пара, но при первом удобном случае сразу же превращается в мельчайшие частички льда. А ледяные кристаллики в природе состоят только из шестиугольников.

А какие фигуры можно сделать из шестиугольников? Давайте попробуем сделать модель снежинки. (Дети выкладывают снежинки из шестиугольников).

- Ваши модели очень похожи на настоящие снежинки. Посчитайте, сколько у них лучей.

И если вы немного обморозите на прогулке нос, то натрите его снегом – маленькие лучики слегка поцарапают кожу и заставят кровь быстрее бежать и разогреют ваше тело.

- Дети, сколько интересного мы узнали о снежинках.

- А как вы думаете, во что превращаются снежинки от теплого дыхания?

- В капельки воды.

- А вы знаете, что у Матушки Воды большая семья: сыновья – Туман…

- Дождь, Снег, Лед – отвечают дети.

- Дочери – Роса, Снежинки.

- У всех разные характеры, все любят разные времена года. С какими детьми Матушки Водицы мы встречаемся зимой?

- Снег, Лед.

- Так вот, за настоящим льдом я предлагаю отправиться к Снежной Королеве.

- Дети, а вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого надо быть дружными и веселыми.

- На чем мы отправимся в наше путешествие? Пальчиковая гимнастика (лодочка, вертолет)

- Вот мы и в царстве Снежной Королевы.

- Но кто это? Снеговик!

Снеговик: - Меня поставила Снежная Королева, чтобы вас задержать! Но если вы ответите на мои вопросы, я вас пропущу!

- Когда снег бывает липкий?

- Что будет со снегом в тепле?

-А если воду вынести на мороз, то получится?

- Правильно, лед!

Снеговик:- Вы мне нравитесь, давайте поиграем в игру «Вода – не вода»!

Снег – солнце – дождь – сосулька – камень – туман – ручеек – ветер – море – ручеек.

Снеговик: - Я вас пропускаю, но учтите, впереди еще много испытаний.

Воспитатель: - Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются все более высокие сугробы.

- Дети, чтобы быстрее двигаться по снегу, что можно использовать?

- Лыжи, санки.

- Правильно, надеваем лыжи, берем в руки палки и вперед. (Дети изображают лыжников)

- Ой, кто это у нас на пути?

Белый медведь: - Я, Белый Медведь, я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы. Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и сообразительные.

- Какое сейчас время года?

- Какая бывает зима?

- За что люди любят зиму?

- Чем она может не нравиться?

- Нравится ли зима птицам, зверям?

- Почему?

Белый Медведь: - Да действительно, зима бывает разная и относятся к ней по разному. Дети, а зачем вы идете к Снежной Королеве?

- За льдом.

- А знаете ли вы правила обращения со льдом?

• Лед нельзя брать в рот. Почему?

Дети: - Он холодный, можно подхватить ангину.

• Лед нельзя бросать. Почему?

Дети: - Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека.

• Нельзя ходить по льду на реках. Почему?

Дети:- Лед может подтаять, и тогда он теряет прочность. Можно провалиться в воду.

• Если увидишь лед, ступай по нему осторожно, а лучше обойди! Почему?

Дети:- Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть.

Белый Медведь: - Молодцы, дети! Мне вас удержать не удалось. До свидания!

Воспитатель: - Вот и с еще одной задачей мы дружно справились. Но войти в ледяной дворец не так-то просто. Нужно произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева :- Здравствуйте, дети! Ну что ж, вы прошли все мои преграды.

Воспитатель:- Здравствуй, Снежная Королева, Вы так неожиданно появились, что мы удивлены. Ведь слышали мы, что когда приближается Снежная Королева, все вокруг замерзает и леденеет от холода. А мы этого совсем не почувствовали.

Снежная королева :- Впервые такое происходит, и действительно странно, что не покрылись льдом при моем появлении.

Воспитатель:- А может, это потому, что твое сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонек тепла и добра?

- Улыбка, смех, Веселье дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому-то.

Снежная Королева :- Значит, я могу кому-то помочь? Оказывается, я могу не только все замораживать вокруг, но и дарить тепло, доброе дело делать? Что бы вы хотели получить в награду?

- Настоящие льдинки.

Снежная Королева :- Вот вам льдинки. А зачем они вам?

Воспитатель:- Мы любим проводить разные опыты, и сегодня нам нужен лед.

Снежная Королева :- Можно, я посмотрю, что у вас получится?

Воспитатель раздает льдинки.

- Дети, возьмите льдинки в руки.

- Какой он лед?

- Да, холодный, твердый, гладкий.

- А если поместить лед в воду, что с ним будет?

- Почему?

Опыт. Вывод.

Снежная Королева : - Молодцы, дети, мне с вами очень интересно! Но я так много времени провела с вами, что боюсь растаять. Поэтому прощаюсь с вами и…

Желаю вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не огорчать.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

- Настоящие льдинки я вам уже дарила, а теперь вот вам волшебные маленькие льдинки на палочках. Кто догадался, что это? Правильно. Это чупа-чупс!

Воспитатель:- Спасибо, Снежная Королева, за подарки. Да и нам пора возвращаться назад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Отчет о завершении проектной деятельности в средней группе «Сюрприз для снежной королевы»Отчет о завершении проектной деятельности в средней группе «Сюрприз для снежной королевы» ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «СЮРПРИЗ ДЛЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Вид: Проектирование развивающей среды. Состав.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «К царству Снежной Королевы» 2015–2016 г. Действующие лица: Дети: Кай, Герда, Король, Королева, Принцесса, Ворон, Фея цветов, Маленькая разбойница, Олень, Снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы» Наталья Дробинина Сценарий в подготовительной группе" На балу у Снежной королевы" Действующие лица: Взрослые: • Ведущая • Снежная Королева.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей подготовительной группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Приключения в царстве Снежной королевы» Программное содержание: • Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Абрамова (УИ 391088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД