Нина Абрамова
НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»
Программное содержание: - развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, используя его в целях экологического воспитания;
- дать детям научные представления о структуре снежинки, используя приемы моделирования;
- закрепить признаки и свойства льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;
-способствовать развитию у детей воображения, творческого мышления;
- воспитывать эколого-эстетические чувства к миру природы через художественные образы.
Материал и оборудование к занятию:
Публикация «НОД в старшей группе „В царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- детали для моделирования;
- игрушки: снеговик, белый медведь, елочки;
- запрещающие знаки;
- емкость с водой, подносы, куски льда по количеству детей;
- ТСО: CD – диск с записью пьес П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
- Дети, сегодня за окном мороз, но в группе у нас будет тепло, если мы возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Тихо звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» (в сокращении) :
Светло – пушистая
Снежинка белая
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко приносится.
Не в высь лазурную
На землю просится.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, лелеющем,
Светло качается.
- Дети представьте, что вы снежинки и попытайтесь изобразить их.
Дети кружатся под музыку.
- Скажите, куда бы вы хотели упасть, если бы были снежинками? Ответы детей.
- Молодцы: Вы деревья побелели
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли!
- Дети, посмотрите на мою снежинку. А вы знаете, как правильно нужно изображать снежинку? Сколько у нее, у настоящей снежинки лучиков? Правильно, шесть. Дело в том, что снежинки рождаются высоко в небе, в холодной дымке облаков. Вода там находится в состоянии пара, но при первом удобном случае сразу же превращается в мельчайшие частички льда. А ледяные кристаллики в природе состоят только из шестиугольников.
А какие фигуры можно сделать из шестиугольников? Давайте попробуем сделать модель снежинки. (Дети выкладывают снежинки из шестиугольников).
- Ваши модели очень похожи на настоящие снежинки. Посчитайте, сколько у них лучей.
И если вы немного обморозите на прогулке нос, то натрите его снегом – маленькие лучики слегка поцарапают кожу и заставят кровь быстрее бежать и разогреют ваше тело.
- Дети, сколько интересного мы узнали о снежинках.
- А как вы думаете, во что превращаются снежинки от теплого дыхания?
- В капельки воды.
- А вы знаете, что у Матушки Воды большая семья: сыновья – Туман…
- Дождь, Снег, Лед – отвечают дети.
- Дочери – Роса, Снежинки.
- У всех разные характеры, все любят разные времена года. С какими детьми Матушки Водицы мы встречаемся зимой?
- Снег, Лед.
- Так вот, за настоящим льдом я предлагаю отправиться к Снежной Королеве.
- Дети, а вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого надо быть дружными и веселыми.
- На чем мы отправимся в наше путешествие? Пальчиковая гимнастика (лодочка, вертолет)
- Вот мы и в царстве Снежной Королевы.
- Но кто это? Снеговик!
Снеговик: - Меня поставила Снежная Королева, чтобы вас задержать! Но если вы ответите на мои вопросы, я вас пропущу!
- Когда снег бывает липкий?
- Что будет со снегом в тепле?
-А если воду вынести на мороз, то получится?
- Правильно, лед!
Снеговик:- Вы мне нравитесь, давайте поиграем в игру «Вода – не вода»!
Снег – солнце – дождь – сосулька – камень – туман – ручеек – ветер – море – ручеек.
Снеговик: - Я вас пропускаю, но учтите, впереди еще много испытаний.
Воспитатель: - Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются все более высокие сугробы.
- Дети, чтобы быстрее двигаться по снегу, что можно использовать?
- Лыжи, санки.
- Правильно, надеваем лыжи, берем в руки палки и вперед. (Дети изображают лыжников)
- Ой, кто это у нас на пути?
Белый медведь: - Я, Белый Медведь, я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы. Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и сообразительные.
- Какое сейчас время года?
- Какая бывает зима?
- За что люди любят зиму?
- Чем она может не нравиться?
- Нравится ли зима птицам, зверям?
- Почему?
Белый Медведь: - Да действительно, зима бывает разная и относятся к ней по разному. Дети, а зачем вы идете к Снежной Королеве?
- За льдом.
- А знаете ли вы правила обращения со льдом?
• Лед нельзя брать в рот. Почему?
Дети: - Он холодный, можно подхватить ангину.
• Лед нельзя бросать. Почему?
Дети: - Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека.
• Нельзя ходить по льду на реках. Почему?
Дети:- Лед может подтаять, и тогда он теряет прочность. Можно провалиться в воду.
• Если увидишь лед, ступай по нему осторожно, а лучше обойди! Почему?
Дети:- Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть.
Белый Медведь: - Молодцы, дети! Мне вас удержать не удалось. До свидания!
Воспитатель: - Вот и с еще одной задачей мы дружно справились. Но войти в ледяной дворец не так-то просто. Нужно произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева :- Здравствуйте, дети! Ну что ж, вы прошли все мои преграды.
Воспитатель:- Здравствуй, Снежная Королева, Вы так неожиданно появились, что мы удивлены. Ведь слышали мы, что когда приближается Снежная Королева, все вокруг замерзает и леденеет от холода. А мы этого совсем не почувствовали.
Снежная королева :- Впервые такое происходит, и действительно странно, что не покрылись льдом при моем появлении.
Воспитатель:- А может, это потому, что твое сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонек тепла и добра?
- Улыбка, смех, Веселье дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому-то.
Снежная Королева :- Значит, я могу кому-то помочь? Оказывается, я могу не только все замораживать вокруг, но и дарить тепло, доброе дело делать? Что бы вы хотели получить в награду?
- Настоящие льдинки.
Снежная Королева :- Вот вам льдинки. А зачем они вам?
Воспитатель:- Мы любим проводить разные опыты, и сегодня нам нужен лед.
Снежная Королева :- Можно, я посмотрю, что у вас получится?
Воспитатель раздает льдинки.
- Дети, возьмите льдинки в руки.
- Какой он лед?
- Да, холодный, твердый, гладкий.
- А если поместить лед в воду, что с ним будет?
- Почему?
Опыт. Вывод.
Снежная Королева : - Молодцы, дети, мне с вами очень интересно! Но я так много времени провела с вами, что боюсь растаять. Поэтому прощаюсь с вами и…
Желаю вам расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать.
Закаляться вам желаю и умнеть.
И за целый год ни разу не болеть.
- Настоящие льдинки я вам уже дарила, а теперь вот вам волшебные маленькие льдинки на палочках. Кто догадался, что это? Правильно. Это чупа-чупс!
Воспитатель:- Спасибо, Снежная Королева, за подарки. Да и нам пора возвращаться назад. До свидания!