МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе

Юлия Шишкина
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе.

Тема: Пернатые друзья.

Задачи:

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Учить отгадывать загадки.

Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Развивать внимание, творческую активность.

Формировать у детей желание заботится о птицах.

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. Беседа о птицах, повадках птиц.

4. Рисование птиц.

Материалы и оборудования:

Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца).

Нагрудные значки «Знатоки птиц» (на каждого ребёнка).

Посылка от деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки).

Картинка с изображением символа мира.

Организация образовательной деятельности.

(Воспитатель вносит коробку и обращает внимание детей на нее).

- Ребята, посмотрите, нам кто то прислал посылку…хотите посмотреть что внутри? (ответы детей). (Воспитатель достает картинки, показывает детям) – Ребята, что же это? ( ответы детей: картинки, птицы). - А хотите поиграть с птицами? (ответы детей).

Викторина «Знатоки птиц».

(На столах разложены картинки с изображением птиц. На каждую команду свой стол и свой комплект картинок).

– Сейчас я каждому одену значок, на котором написано «Знатоки птиц» и вы поделитесь на две команды. Вы внимательно слушаете ведущего (меня, отвечаете на вопросы и выполняете задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

Задание 1.

- Послушайте, отгадайте загадку и найдите соответствующее изображение на картинке :

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

(Команда которая первая отгадает загадку и покажет изображение совы на картинке получает фишку). – Теперь рассмотрите внимательно картинку и расскажите об этой птице. (Команды получают фишки за рассказ о птице). М

- Молодцы, ребята, сова –крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днём сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».

Задание 2.

(Воспитатель загадывает загадку)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Педагог обобщает информацию о синице).

Задание 3.

- А вот ещё одна задка:

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

(Голубь)

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Педагог задаёт вопросы, фишку получает команда которая ответит на большее количество вопросов) :

Какой окрас у голубя? (ответы детей)

Голубь по размеру меньше или больше воробья? (ответы детей)

Чем питаются голуби? (ответы детей)

Могут ли голуби передавать письма? (ответы детей)

(Педагог обобщает ответы детей). – Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определённое место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь дна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. (Педагог показывает детям картинку с изображением символа мира).

- Ребята, какие вы молодцы, столько знаете о птицах. А вы знаете какие бываю птицы? ( ответы детей: зимующие, перелётные, домашние). - Каких птиц называют перелётными? (ответы детей); - Почему некоторые птицы улетают в теплые края (ответы детей). - Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей). – Перелётные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелёту. За лето птицы должны быть хорошо подготовлены к перелёту. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальни е края, где тепло и есть пища. Во время полёта птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. - А давайте мы с вами попробуем представить себя перелётными птицами, и поиграем в игру «Перелёт птиц».

Музыкальная игра (знакомая детям) «Перелёт птиц»

Ребята, кто может напомнить правила игры? (один из детей рассказывает правила игры, педагог поправляет, уточняет, если ребёнок забыл, сбился, перепутал. Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы» вновь бегают по группе. Игра повторяется 2-3 раза).

Задание 4.

А теперь послушайте ещё одну загадку:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …

(Снегирей)

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Педагог задаёт вопросы, фишку получает команда которая ответит на большее количество вопросов) :

Слово «снегирь» связано со словом снег? (ответы детей);

Какой окрас у снегиря? (ответы детей);

Чем питаются снегири? (ответы детей).

(Педагог обобщает информацию о снегире).

- Какие молодцы, ну прям все загадки отгадали. А сейчас послушайте и стихотворение и найдите картинку с изображением главного героя. (фишку получает команда которая первая покажет картинку) :

Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка,

На дворе апрель,

Возвращайся ласточка,

Только не одна:

Пусть с тобою ласточка

Прилетит весна.

(Б. Заходер)

(Педагог задает вопросы, фишку получает команда которая ответит на большее количество вопросов) :

Какой окрас у ласточки?

Чем питаются ласточки?

Где устраивают свои гнезда?

-Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей); - Назовите зимующих птиц. ( ответы детей: ворона, синица, воробей, голубь).

- Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы может помочь птицам пережить холодную зиму? ( ответы детей: подкармливать птиц зимой).

- молодцы ребята, вы так много знаете о птицах, самые настоящие «Знатоки птиц». Сейчас мы подсчитаем количество фишек у каждой команды, победит та команда, у которой больше фишек. (педагог совместно с детьми считают фишки и определяю победившую команду).

(Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку). – Ребята, эту посылку нам прислал Дед Природовед, смотрите к посылке прилагается письмо, давайте его прочтём. (педагог открывает конверт и читает письмо) : - Здравствуйте дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед. (педагог открывает посылку и достает дощечки, показывает детям) – Посмотрите, Дед Природовед даже прислал нам материал, из которого можно сделать кормушку. (В свободное время дети с педагогом и родителями, сооружают кормушки для птиц, которые потом вешают на участке).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой). Тема: «Игры – забавы с водой». Программное содержание: • Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая». • Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД