Елена Кишкорева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -закрепить прямой и обратный счет;
-продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач;
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Материал: листы альбома(1/2, фломастеры, наборы счетных материалов. Видеозапись «Гагаринский урок. Обращение космонавтов с МКС.»,звукозапись «космической» музыки.
Ход.
1. В. : Ребята, какой знаменательный праздник отмечает наша страна в апреле месяце?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Мы будущие космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
А кто такие космонавты?
Кто был первым в космосе?
Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим обращение космонавтов с МКС детям. (показ видео обращения и видео запуска, полета и приземления ракеты с космонавтом на борту).
Я предлагаю вам вступить в клуб космонавтики и стать космонавтами.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей).
Космонавтом чтобы стать
надо многое узнать.
Быть проворным и умелым
И конечно очень смелым.
Вы готовы стать космонавтами и справиться с заданиями?
2. Тогда слушайте задание № 1.
Я буду читать считалку. а вы в соответствии тексту должны выложить цифры по порядку:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Меркурий –раз (1)
Венера -2
Земля -3
Марс -4
Юпитер -5
Сатурн -6
Уран -7
Нептун -8
Ну а дальше всех Плутон(9,
Кто не видит- выйди вон.
(дети выставляют цифры)
Но вот в космосе произошла путаница (перемешиваю цифры) и необходимо вернуть все планеты на свою орбиту, то есть на свой путь.
(дети выполняют задание исправляя ошибку)
3. Вы сказали, что космонавт должен быть умным и внимательным, чтобы справиться с любой поставленной перед ним задачей.
Послушайте условия задач:
Задача №1
На космодроме приготовила к полету 2ракеты и еще 1. сколько ракет приготовили к полету на космодроме? ( дети выкладывают пример: 2+1=3)
Задача №2
В космосе летало 7 космических кораблей. 5 из них приземлились на планету. Сколько кораблей осталось летать в космосе?
Задача №3
Мы приготовили к полету 4 космических корабля. Прозвучал сигнал и они улетели. Сколько космических кораблей осталось на Земле?
4. Молодцы! Но это еще не все. Космонавты должны хорошо ориентироваться в космическом пространстве.
Перед вами лежат листы бумаги. Представьте, что это открытый космос и мы летим в самом центре. Нарисуйте в середине листа синий круг – это наша Земля.
В правом верхнем углу нарисуйте планету треугольной формы красного цвета.
В левом нижнем углу планету овальной формы желтого цвета.
В левом верхнем углу планету квадратной формы зеленого цвета.
В правом нижнем углу планету прямоугольной формы черного цвета.
Теперь нам необходимо проложить маршрут нашего корабля. Возьмите фломастер синего цвета и слушайте задание :
Мы летим к треугольной планете. Где она находится? (дети выполняют задание называю положение на листе). От нее ведем линию к прямоугольной планете. Где она находится? От нее мы летим к квадратной планете и она находится? А теперь куда мы отправимся? (к овальной планете). Которая находится? От нее нам нужно вернуться на Землю. Это где?
5. Ну что же с заданиями вы справились, но для полета нам нужен сам космический корабль. Вам необходимо построить его из 10 счетных палочек. (дети выполняют задание).
6. Ракеты готовы к полету. Необходимо одеть космический костюм, скафандр. А для чего он нужен? Одевайтесь.
(Звучит космическая музыка; дети плавно передвигаются по группе имитируя полет в космосе).
7. Внимание! Говорит Земля: призываю всех космонавтов вернуться на Землю.
(дети садятся на места) .
Молодцы! Давайте вспомним какие задания и испытания вы проходили? (рефлексия) .