Юлия Бажанова
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности «Как ребята помогли Маше найти дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой".
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомцами.
- не открывать дверь незнакомым.
- слушаться родителей
-закрепить знания детей об опасных предметах.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по безопасности „Как ребята помогли Маше найти дом“» размещена в разделах
В группу заходит девочка и плачет.
Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим, как зовут девочку и почему она плачет.
Маша: Меня зовут Маша (всхлипывает, я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом, где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять
Восп: Ну, не плачь, Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ребята вместе с Машей отправляются в путь, по дороге они встречают плачущего котенка
2. Игровая ситуация «У Кошки беда»
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками (нет)
Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.
Дети идут дальше…
3. Подходят к домику, а там грустный козлик
Колик: «Ребята, вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»
Воспитатель: что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Идут дальше
4. Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
Входит заяц и плачет/
Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?
Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.
Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
Заяц благодарит ребят и убегает
Ребята идут дальше и подходят к дому Маши
Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло,что я встретилась с вами,не идите гулять без врослых,а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.
Итог.