Елена Тепикина
Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Необыкновенные приключения в городе математических загадок
МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 "Белочка"
(для детей с нарушением речи).
Конспект ООД
поФЭМП с элементами ТРИЗ.
(старший дошкольный возраст).
Воспитатель:
Тепикина Е. Н.
г. Воскресенск 2016г.
Тема: "Необыкновенные приключения в Городе Математических Загадок. "
Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные приключения в городе математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цели и задачи: формировать мотивационную сферу деятельности в процессе изучения математики.
Развивать аналитические способности при решении арифметических задач; учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки.
Закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальное решение.
Развивать память,воображение,логическое мышление,внимание,коммуникативные способности,речь.
Материал : карточки с пятью жёлтыми кругами,шестью красными и четырьмя синими (на каждого ребёнка);макет улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже -семь балконов,на каждом балконе-цветок с семью лепестками)и семь деревьев-на каждом по семь птиц; два непрозрачных кувшина с водой, две банки, мерный стакан,два листа белой бумаги; игрушечная собачка,аттрибуты пекаря, костюмы Незнайки,Волка,Двойки.
Ход ООД.
Появляется Незнайка. (Он чем-то опечален).
Незнайка. Помогите найти моего щенка Шарика,пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь,а он может оказаться нелёгким. Вы готовы?Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети. Один за всех и все за одного.
Незнайка. Молодцы!Итак,в путь!На нашем пути-Город Математических
загадок. Городские ворота заперты. Чтобы их открыть, надо выполнить следующие задания:
-присесть столько раз,сколько жёлтых кругов на карточке;
-наклониться на один раз больше,чем красных кругов на карточке;
-хлопнуть в ладоши на два раза меньше,чем синих кругов на карточке.
Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу,на которой живут Двойки. Одна из них и увела моего Шарика. В путь! Перед нами улица Семи Небоскребов. Почему она так называется?
Ответы детей.
Незнайка. А теперь пофантазируйте:чего ещё может быть по семь на улице Семи Небоскрёбов?
Ответы детей.
Незнайка. А вот улица пекарей. Какие дома могут быть на этой улице?
Дети. Дома-бублики и т. д.
Незнайка. А как из меня можно сделать пекаря? У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте:
- если я каждому дам по два печенья,скольким оно из вас достанется?
-А если по одному?
-А как разделить печенье так,чтобы всем досталось?
Ответы детей.
Подкрепились? Тогда продолжим наш путь. (Появляется волк).
Волк. Помогите мне! У меня два кувшина с водой-живой и мёртвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода. Знаю только,что живой воды больше. Как быть?
( Дети помогают волку: находят мерный стакан,переливают воду в банки и т. д.)
Волк. Спасибо. А чем я могу вам помочь?
Дети. Как найти улицу Двоек?
(Волк рисует план-маршрут,указывая,как расположены различные вещи в групповой комнате.)
Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.
Двойка. Кого вы ищите?
Дети. Щенка по кличке Шарик.
Двойка. Ответите на мои вопросы-получите своего щенка.
-сколько дней в неделе?
-назовите их по порядку.
-какой день наступит после четверга?
-какой день между понедельником и средой?
-какой день был вчера? Какой будет завтра?
Ответы детей.
Молодцы! Всё-то вы знаете,все-то вас любят. А как сделать так,чтобы и меня все любили?
Дети. Надо из двойки сделать пятёрку.
(Появляется Шарик).
Незнайка. А вот и Шарик. Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия! И полюбил математику.