Чагова Ольга Васильевна
Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Необыкновенные приключения»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):
Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Открытая НОД (ФЭМП) „Необыкновенные приключения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Образовательные:
• Закреплять умение считать предметы в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• Совершенствовать знания детей о днях недели и частях суток;
• Совершенствовать умение действовать сообща
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес
• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;
• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей
Воспитательные:
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);
• Воспитывать умение слушать собеседника
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
• Беседа: «Помоги товарищу в беде»
• Чтение художественной литературы А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
• Пальчиковые игры
• Дидактическая игра «Веселая неделька»
• Просмотр мультфильма «Буратино»
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный зал; интерактивная доска; презентация; карточка с пальчиковой игрой; «ковер-самолет»; карточки с геометрическими фигурами; воздушные шары; геометрические фигуры; дидактическое наглядное пособие «Веселая неделька»; макет реки; макеты досок с цифрами; листы для графического диктанта; простые карандаши; изображения белок и орех; аудио записи; персонажи: Мальвина, Буратино
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на ковер и играют с воспитателем в игру «Съедобное не съедобное».
Вдруг, они замечают, что неподалеку кто-то сидит и горько плачет Мальвина.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто же там так горько плачет, давайте скорее подойдем и узнаем что случилось…Мальвина, что тобой
Мальвина: - Буратино пропаааал (плачет)
В: - как пропал? Куда пропал?
М: - Его украаал Карабас-Барабас. А Буратино еще уроки не сделаааал. Я пыталась его спасти, но Карабас такие трудные задания мне на пути расставил, и я с ними справиться не могууу.
В: - Ох, ребята, ну что поможем Мальвине? (ПОМОЖЕМ)
М: - Но для это нам нужно отправиться в сказочную страну.
В: –! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение геометрических фигур
М: – У меня есть волшебные билеты. (дети выбирают себе билеты)Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с фигурой на билете и фигурой на местах в нашем транспорте.
П: - Так как транспорт волшебный, нам никак не обойтись без волшебных слов:
«Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу.
Считаем: 1,2,3,4
Вот мы и в сказочном мире»
Звучит музыка №1
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
В: - Ну вот мы и в сказочной стране. Как же нам определить, куда идти, где искать буратино. Ох ребята, посмотрите, карта. Давайте разбираться, как действовать?
Задание с цифрой 1 «Геометрические фигуры»
В: – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур!
М: - Видите, все фигуры перепутаны сказочными зверюшками.
В: - Поможем навести порядок? По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Смотри на карту и идем дальше!
Задание с цифрой 2 (Дни недели):
М: - Вы представляете ребята, Дуремар совершенно не знает дней недели и частей суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Что выходные дни – вторник и среда. Это правильно? (Нет). Давайте напомним ему дни недели по порядку. (понедельник…воскресенье, сколько их всего? (7). Ребята, а какой сегодня день недели? (отвечают дети и ставят флажок) А какой был вчера? (отвечают дети и ставят флажок) А какой будет завтра? (отвечают дети и ставят флажок).
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником (Четверг, воскресенье.)
А сколько всего частей в сутках? (ответы). А давайте их назовем!
(отвечают)
Задание с цифрой 3 (мост)
М: - Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 5. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Задание с цифрой 4 (Графический диктант):
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте синий квадрат;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
• в центре нарисуйте зеленый овал;
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В где Андрей нарисовал овал?
Задание с цифрой 5
Накормить белок орешками
М: - мама белка никак не может накормить своих бельчат. Их нужно сосчитать и накормить.
Было 4 бельчонка, им нужно четыре орешка. Что можно сказать про кол-во белок и орешек – их поровну. Прибежал еще один бельчонок, теперь их больше. Что нужно сделать, чтоб белок и орешек стало поровну (добавить орех)
Задание с цифрой 6 (эксперимент)
Извержение вулкана.
В: - Ребята, а что же тут за задание такое?
М: - Ой-ёй-ёй, тут совсем сложно (плачет). Карабас-Барабас потребовал какой-нибудь увлекательный эксперимент провести.
В: - Ребята, это для нас совсем не сложно. А ну ка, одеваем наши халатики для экспериментов и приступаем!
Воспитатель и дети рассказывают Мальвине меры безопасности при проведении экспериментов.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА:
В заранее заготовленный вулкан засыпают ложку соды, ложку моющего средства и поливают соком лимона.
Эффект потрясающий!
В: - Дети, давайте позовем Карабаса-Барабаса и спросим, справились ли мы с заданиями (дети зовут Карабаса)
Карабас отдает Мальвине и детям Буратино.
В: - Ну что, летим домой? (дааа). Все расселись по местам. (звучит запись Ветер)
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременное
Дети все вернутся сразу
Считаем: 1,2,3,4.
В: - ребята, а куда мы с вами летали? Как мы помогали Мальвине? У нас все получилось? Что для вас было самым трудным?
М и Б: - Ребята, огромное спасибо за помощь. У нас для вас есть небольшие сюрпризы.
Ох, у Буратино еще столько уроков, может быть мы с вами пройдем в группу и вы поможете ему?
Герои и дети уходят