Приложение МААМ

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе

Чагова Ольга Васильевна
Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Необыкновенные приключения»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Публикация «Открытая НОД (ФЭМП) „Необыкновенные приключения“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Образовательные:

• Закреплять умение считать предметы в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• Совершенствовать знания детей о днях недели и частях суток;

• Совершенствовать умение действовать сообща

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);

• Воспитывать умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Беседа: «Помоги товарищу в беде»

• Чтение художественной литературы А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

• Пальчиковые игры

• Дидактическая игра «Веселая неделька»

• Просмотр мультфильма «Буратино»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный зал; интерактивная доска; презентация; карточка с пальчиковой игрой; «ковер-самолет»; карточки с геометрическими фигурами; воздушные шары; геометрические фигуры; дидактическое наглядное пособие «Веселая неделька»; макет реки; макеты досок с цифрами; листы для графического диктанта; простые карандаши; изображения белок и орех; аудио записи; персонажи: Мальвина, Буратино

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на ковер и играют с воспитателем в игру «Съедобное не съедобное».

Вдруг, они замечают, что неподалеку кто-то сидит и горько плачет Мальвина.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто же там так горько плачет, давайте скорее подойдем и узнаем что случилось…Мальвина, что тобой

Мальвина: - Буратино пропаааал (плачет)

В: - как пропал? Куда пропал?

М: - Его украаал Карабас-Барабас. А Буратино еще уроки не сделаааал. Я пыталась его спасти, но Карабас такие трудные задания мне на пути расставил, и я с ними справиться не могууу.

В: - Ох, ребята, ну что поможем Мальвине? (ПОМОЖЕМ)

М: - Но для это нам нужно отправиться в сказочную страну.

В: –! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение геометрических фигур

М: – У меня есть волшебные билеты. (дети выбирают себе билеты)Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с фигурой на билете и фигурой на местах в нашем транспорте.

П: - Так как транспорт волшебный, нам никак не обойтись без волшебных слов:

«Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Считаем: 1,2,3,4

Вот мы и в сказочном мире»

Звучит музыка №1

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

В: - Ну вот мы и в сказочной стране. Как же нам определить, куда идти, где искать буратино. Ох ребята, посмотрите, карта. Давайте разбираться, как действовать?

Задание с цифрой 1 «Геометрические фигуры»

В: – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур!

М: - Видите, все фигуры перепутаны сказочными зверюшками.

В: - Поможем навести порядок? По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Смотри на карту и идем дальше!

Задание с цифрой 2 (Дни недели):

М: - Вы представляете ребята, Дуремар совершенно не знает дней недели и частей суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Что выходные дни – вторник и среда. Это правильно? (Нет). Давайте напомним ему дни недели по порядку. (понедельник…воскресенье, сколько их всего? (7). Ребята, а какой сегодня день недели? (отвечают дети и ставят флажок) А какой был вчера? (отвечают дети и ставят флажок) А какой будет завтра? (отвечают дети и ставят флажок).

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником (Четверг, воскресенье.)

А сколько всего частей в сутках? (ответы). А давайте их назовем!

(отвечают)

Задание с цифрой 3 (мост)

М: - Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 5. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Задание с цифрой 4 (Графический диктант):

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте синий квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

• в центре нарисуйте зеленый овал;

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В где Андрей нарисовал овал?

Задание с цифрой 5

Накормить белок орешками

М: - мама белка никак не может накормить своих бельчат. Их нужно сосчитать и накормить.

Было 4 бельчонка, им нужно четыре орешка. Что можно сказать про кол-во белок и орешек – их поровну. Прибежал еще один бельчонок, теперь их больше. Что нужно сделать, чтоб белок и орешек стало поровну (добавить орех)

Задание с цифрой 6 (эксперимент)

Извержение вулкана.

В: - Ребята, а что же тут за задание такое?

М: - Ой-ёй-ёй, тут совсем сложно (плачет). Карабас-Барабас потребовал какой-нибудь увлекательный эксперимент провести.

В: - Ребята, это для нас совсем не сложно. А ну ка, одеваем наши халатики для экспериментов и приступаем!

Воспитатель и дети рассказывают Мальвине меры безопасности при проведении экспериментов.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА:

В заранее заготовленный вулкан засыпают ложку соды, ложку моющего средства и поливают соком лимона.

Эффект потрясающий!

В: - Дети, давайте позовем Карабаса-Барабаса и спросим, справились ли мы с заданиями (дети зовут Карабаса)

Карабас отдает Мальвине и детям Буратино.

В: - Ну что, летим домой? (дааа). Все расселись по местам. (звучит запись Ветер)

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременное

Дети все вернутся сразу

Считаем: 1,2,3,4.

В: - ребята, а куда мы с вами летали? Как мы помогали Мальвине? У нас все получилось? Что для вас было самым трудным?

М и Б: - Ребята, огромное спасибо за помощь. У нас для вас есть небольшие сюрпризы.

Ох, у Буратино еще столько уроков, может быть мы с вами пройдем в группу и вы поможете ему?

Герои и дети уходят

Публикации по теме:

Газета «Космические приключения»Газета «Космические приключения» Газета "Космические приключения" В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета в космос космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. С.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино» МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольск Саратовская область КОНСПЕКТ Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Необыкновенные приключения дошколят» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект НОД по художественно эстетическому.

Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы» Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы» Программное содержание: -Учить детей делать отпечатки своих ладошек;.

Космические приключенияКосмические приключения Задачи: -расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему -Подвести детей к пониманию того, что.

Мои необыкновенные питомцыМои необыкновенные питомцы Доброго времени суток, друзья! Помните, в 2014 году я рассказывала о своей домашней любимице сухопутной африканской гигантской улитке Ульянке.

Осенние приключения (фотоотчёт)Осенние приключения (фотоотчёт) Однажды к нам в детский сад пришла красавица-Осень. Дети ее сразу узнали, обрадовались. Осень принесла детям свои дары, но злой волшебник.

Сказка «Приключения на лугу» Розовый мотылек проснулся, как обычно, рано утром и полетел здороваться с теми цветами, которые уже проснулись. Клевер стряхивал росинки.

Приключения в Дедморозовке  (фотоотчет)Приключения в Дедморозовке  (фотоотчет) Праздник читающих снеговиков «Приключения в Дедморозовке» устроили участники духовно - нравственного проекта «Через книгу - к добру и свету».

Сценарий проведения выпускного праздника «Необыкновенные приключения Аха и Оха» в студии дошкольного воспитания Сценарий проведения выпускного праздника «Необыкновенные приключения Аха и Оха» 29 мая 2014г. студия «Вундеркинд», к. ш. «Колосок» 9.00,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чагова Ольга Васильевна (УИ 393849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД