Вольберг Алла Яковлевна
Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность,
познавательная, художественная, коммуникативная.
Программные задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы от большего к меньшему, использовать понятия «самый маленький, маленький, средний, большой, самый большой», закрепление счета, закрепление названий профессий.
2. Упражнять порядковому счету в пределах пяти.
3. Формировать умения ориентироваться в пространстве «направо», «налево», «вперед», «назад»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах : круг, прямоугольник, квадрат, трапеция.
Предварительная деятельность :
Просмотри мультфильма «Приключение поросенка Фунтика» авт. Сценария Ю. Фридман. Беседа с детьми на тему «Цирк».
Оборудование:
Аудиоматериал :
«Песня о Доброте» сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, магнитофон.
Демонстрационный:
Элементы костюма поросенка Фунтика, пять геометрических фигур разного размера и цвета (куб, шар, брусок, конус, кирпичик, «волшебный мешочек», карта-план со стрелками, указывающими направление и количеством шагов (до 5) таблички Старт, Финиш, номера станций (Приложение 3,. Картинки с изображением цирковых номеров (Приложение1) (фокусник, жонглер, акробат, дрессировщик, силачи). Шляпа д. Мокуса. Изображения героев мультфильма: Беладонна, обезьянка Бомбина, Дядюшка Мокус (Приложение 4)
Раздаточный:
изображение автомобиля Дядюшки Мокуса с соответствующими геометрическими фигурами (Приложение 2, цветные карандаши.
Ход занятия:
Звучит отрывок «Песня о Доброте» сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, педагог появляется в костюме поросенка Фунтика.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Вы узнаете меня? Правильно я - поросенок Фунтик. Госпожа Беладонна похитила волшебную шляпу Дядюшки Мокуса и теперь он не может показывать фокусы для детей. Вы поможете мне найти шляпу?
Дети: Да!
Воспитатель: Госпожа Беладонна спрятала ее, но у меня есть карта, по которой мы можем начать поиски!
Дети и воспитатель рассматривают карту, считают количество шагов и выбирают направление движения от старта.
Дойдя до 1 станции по карте, находят первое задание.
Задание 1. «Волшебный мешочек Беладонны»
Детям нужно поочередно доставать фигуры из мешка, определяя на ощупь размер и форму, расставить их от большего к меньшему.
Воспитатель: Какая фигура самая большая? (ответ детей)
Как называется фигура, которую ты достал? (ответы)
Какого цвета? Больше или меньше относительно шара?
Найди место, где должен лежать этот прямоугольник? (ответы детей)
Ну вот, спасибо, друзья, вы справились с первым заданием! Посмотрите, куда мы должны двигаться с вами дальше?
Дети выбирают направление движения, считают необходимое количество шагов.
Задание 2. «Цирковое представление»
Воспитатель: Обезьянке Бомбине нужно составить цирковое представление, давайте посмотрим, какие профессии вы знаете?
Дети называют цирковые профессии: акробат, дрессировщик, клоун, жонглер, фокусник.
Воспитатель предлагает детям расставить картинки с изображением цирковых номеров в порядке очередности. Первый – клоун, второй- жонглер, третий- дрессировщик, четвертый- акробат, пятый – фокусник. (Приложение 1)
Дети расставляют картинки на флонеллеграфе.
Воспитатель: а теперь нам надо дойти до станции №3. Все движутся в заданном направлении (по карте)
Молодцы! Справились! Давайте и мы устроим свое цирковое представление!
Дети останавливаются на ковре, начинается физкультминутка «Цирк» (повторяем 2-3 раза).
Задание 3.
Цирковое представленье
Нам повысит настроенье!
(руки поднимаем вверх, делаем «салют» раскрытыми ладонями)
А спортсменка-акробатка
Ловко скачет на лошадке.
(изображают скачущую лошадь, движениями и артикуляцией)
Мишка лезет по канату!
Он получит мед в награду!
(поднимаемся по канату - имитация движения)
На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели.
(взмах руками вверх)
Воспитатель: Молодцы, теперь с веселым настроением посмотрим куда нам нужно двигаться дальше (открывает карту, смотрят направление движения)
Дети двигаются дальше по карте, по направлению движения и считают количество шагов. Подходят к столам в группе.
Задание 4. «Из чего состоит фургон Дядюшки Мокуса»
Дети садятся за столы, находят конверт с листами бумаги на каждого ребенка. На них изображен автомобиль-фургон Дядюшки Мокуса. и различные геометрические фигуры (треугольник, круг, трапеция, прямоугольник) (Приложение 2). Необходимо раскрасить те фигуры, из которых состоит фургон (квадрат, прямоугольник и круг). А затем раскрасить сам фургон цветами по желанию ребенка.
После завершения 4-го задания Фунтик хвалит всех детей, и все по стрелке двигаются по направлению, указанному в карте и находят Шляпу Дядюшки Мокуса.
Воспитатель: Ура, ребята! Вы помогли найти волшебную шляпу Дядюшки Мокуса! Теперь все, все дети смогут увидеть его замечательные и удивительные фокусы!
А теперь давайте вспомним, как мы прошли этот длинный путь.
Воспитатель задает обобщающие вопросы :
- что случилось у Дядюшки Мокуса?
- кто помогал ему?
- как дети нашли волшебную шляпу?