Получи документы

Экологический проект «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»

галина рязанцева
Экологический проект «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект : «Необыкновенные превращения обыкновенной шишки»

 Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней возрастной группы ДОУ, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта :1 месяц 

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Необыкновенные приключения обыкновенной шишки“» размещена в разделах

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.

Цель:

Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

Формирование представлений о состояниях природы.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Развитие внимания, творческого воображения и фантазии дошкольников.

Совместное коллективное творчество взрослого и ребенка.

Закрепить и углубить знания детей о растениях, их листьях, плодах, семенах.

Формировать умение различать шишки хвойных деревьев : сосновые, еловые, шишки лиственницы, кедра.

Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса, творческого потенциала дошкольников.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Увлеченность совместной творческой деятельностью взрослого и ребенка.

Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена.

Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Гипотеза: Если дети узнают больше информации о деревьях, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

Апробация содержания проекта “Сосновая шишка”.

Проведение мероприятий в группах.

Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

Подведение итогов проекта.

Деятельность педагогов

· Проведение бесед, занятий.

· Активное участие в составлении сказки, показе ее родителям.

· Организация Экскурсии в краеведческий музей, прогулок на природу.

· Оформление коллективных поделок из природного материала.

Деятельность родителей

· Активное участие в проведение экскурсий в музей.

· Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

Деятельность детей

· Изготовление коллективных работ, поделок в группах.

, Сочинение сказки

· Разучивание стихов, песен про шишку.

Заключительный этап.

1. Выставка поделок совместного творчества из шишек.

2. Совместное с детьми написание сказки «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Формы реализации проекта.

Экологические занятия.

Наблюдения и экскурсии.

Познавательное чтение.

Занятия по развитию речи (сочинение сказки, обыгрывание)

Подвижные, дидактические игры.

Принципы реализации проекта :

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип интеграции с другими образовательными областями.

Интеграция образовательных областей.

№ Образовательные области Вид деятельности

1. Познавательное развитие Обследование и рассматривание листьев, плодов, семян, шишек, экскурсии, наблюдения.

2. Речевое развитие Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение, сочинение, рассказывание сказки, сочиненной с детьми, исходя из поделок, сделанных на выставку.

3. Физическое развитие Подвижные игры, физкультурные минутки.

4. Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество.

5. Социально-коммуникативное развитие Свободное общение детей, беседы, дидактические игры.

Перспективный план реализации проекта «Необыкновенные превращения обыкновенной шишки»

Образовательная деятельность

1 1. Экскурсия по территории детского сада, к мечтам произрастания хвойных деревьев :сосны, ели, лиственницы, туи, кедра и сбор шишек для дальнейшего изучения.

2 1. Беседа «хвойные и лиственные деревья»

2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

3 1. Игровой само-массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

2. Художественное творчество (рисование)«Шишка на сосне».

4 1. Изготовление поделок из шишек «Ежик лесной».

5 2. Выставка поделок и рисунков.

 6

Список литературы:

Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика 2007 - №5

Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. - СПБ. ;Детство-Пресс, 2007

Публикации по теме:

«Удивительный мир шишки». Детская исследовательская работа (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ШИШКИ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МАДОУ ДСКН № 6 г. Сосновоборска Подготовительная группа «А» Ожегова Зоя 6 лет Руководители:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОСАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Чьи в лесу шишки?» НОД по художественно – эстетическому развитию (пластилинография) «Чьи в лесу шишки?» (средняя группа) Оборудование: видеопрезентация, аудиозвуки,.

ООД по чтению художественной литературы «Необыкновенные приключения Али в азбуке» ООД по речевому развитию (чтение художественной литературы)"Необыкновенные приключения Али в азбуке"Конспект ООД по речевому развитию (чтение.

Сценарий новогоднего утренника «Необыкновенные приключения Фунтика в новогоднем лесу» Сценарий новогоднего утренника «Необыкновенные приключения Фунтика в новогоднем лесу» Ведущие утренника: Дед Мороз, Снегурочка, Фунтик,.

Экологический проект «Кормушка» Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители. Цель:.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Экологический проект «Мусор»Экологический проект «Мусор» Экологический проект "Мусор" С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Экологический проект «Мир деревьев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 22:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»» (включая файлы) размещена пользователем галина рязанцева (УИ 429353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД