Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича

Айжан Алиева
НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие.

Возростная группа: подготовительная группа.

Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".

3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.

2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича.

2. Решение логических задач.

3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приё мы:1. Проблемная ситуация.

2. Моделирование и конструирование.

3. Игровая воображаемая ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование : Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята.

На каждого ребё нка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.

№ Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро нашим гостям!

2.

Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт

Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны : по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».

Что будем делать?

Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

- А почему в лесу нельзя шуметь?

- Вы готовы отправиться?

Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться?

Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»

дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт

Дети высказывают свои предположения

Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.

- Не разжигать костер;

- Не ломать веток;

- Не рвать цветов;

- Нельзя

разорять гнезда птиц и т. д.

Ответы детей

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Графический диктант «самолёт»

От точки. Далее: -1 вправо 2 вниз,

2 клетки вниз,

2 вправо,

2 вправо 2 вниз,

4 влево,

Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

Что у вас получилось?

Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат».

Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы

нам нужно посчитать от 0 до 10.

Моторы завелись: «З-з-з». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки

Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.

Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

Вам поможет игра «Чудо - крестики 2

И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки

Стоп - немного отдохнём

И опять пешком пойдём

Молодцы ребята с заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.

Дети выполняют задание на игровизоре)

Дети выполняют задание

Самолёт.

Дети собирают самолёт с помощью игры

«Волшебный квадрат»)

(Дети считают).

(дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)

Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.

Можно украсить полянку, сделать цветы….

Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)

(прыжки на правой ноге)

(прыжки на левой ноге).

(бег на месте)

(прыжки)

(присели)

(шаги на месте).

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия-

Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён

и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты надо вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….

Что вам больше всего понравилось из путешествия?

Со своими друзьями будете делиться своими впечатлениями на занятии?

Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

Дети делятся своими впечатлениями.

Используемая литература :

1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.

2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.

3. Интернет ресурс https://geokont.ru/

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Алиева (УИ 723437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД