Айжан Алиева
НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие.
Возростная группа: подготовительная группа.
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".
3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича.
2. Решение логических задач.
3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приё мы:1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование : Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята.
На каждого ребё нка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.
№ Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро нашим гостям!
2.
Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт
Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны : по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».
Что будем делать?
Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.
- А почему в лесу нельзя шуметь?
- Вы готовы отправиться?
Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться?
Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»
дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт
Дети высказывают свои предположения
Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.
- Не разжигать костер;
- Не ломать веток;
- Не рвать цветов;
- Нельзя
разорять гнезда птиц и т. д.
Ответы детей
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Графический диктант «самолёт»
От точки. Далее: -1 вправо 2 вниз,
2 клетки вниз,
2 вправо,
2 вправо 2 вниз,
4 влево,
Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.
Что у вас получилось?
Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат».
Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы
нам нужно посчитать от 0 до 10.
Моторы завелись: «З-з-з». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки
Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.
Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?
Вам поможет игра «Чудо - крестики 2
И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки
Стоп - немного отдохнём
И опять пешком пойдём
Молодцы ребята с заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.
Дети выполняют задание на игровизоре)
Дети выполняют задание
Самолёт.
Дети собирают самолёт с помощью игры
«Волшебный квадрат»)
(Дети считают).
(дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)
Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.
Можно украсить полянку, сделать цветы….
Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)
(прыжки на правой ноге)
(прыжки на левой ноге).
(бег на месте)
(прыжки)
(присели)
(шаги на месте).
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия-
Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.
Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён
и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты надо вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….
Что вам больше всего понравилось из путешествия?
Со своими друзьями будете делиться своими впечатлениями на занятии?
Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.
Дети делятся своими впечатлениями.
Используемая литература :
1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.
2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.
3. Интернет ресурс https://geokont.ru/