Папки-передвижки

Конспект занятия «Необычайное приключение» на тему «Природные зоны»

Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Необычайное приключение» на тему «Природные зоны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование целостного представления о природных зонах Задачи :

1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;

3) формировать коммуникационные навыки.

Оборудование: Макеты и картины природных зон, материал для опытов, схемы для дидактических игр.

Публикация «Конспект занятия „Необычайное приключение“ на тему „Природные зоны“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? (Да).

Тогда вы с легкостью отгадаете мою загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Поместил всю землю. (глобус).

- А что такое глобус? (маленькая модель земного шара, по середине воображаемая линия- экватор, которая проходит по самой широкой части земного шара.)

Мы с вами отправляемся в путешествие и познакомимся с особенностями и природным зонами нашей планеты.

Представьте, что мы полетим вот на таком самолете.

- Сейчас я вам раздам билеты и мы полетим на самолете.

- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья, звук самолета).

- Начинаем наше путешествие! (выходим из самолета, звук Арктики- имитируем действия и усаживаемся в чум)

- Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике)-обозначает «медведь».

Царство белого медведя.

- Каким цветом на карте обозначенна Арктика? Почему?

- А как еще называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут)

- Какие животные жувут в Артике?

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

- Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).

- Как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

- А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются

законом редкие растения и животные)

- Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Ответы детей (в Красную книгу).

- Почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).

- Какие животные внесены в красную книгу зоны Арктики?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени).

Выложить модель Арктики (много воды, нет земли, температура низкая, мало света)

- Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

- Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра)-звук знойного ветра.

В переводе слово «тундра» означает «безлесная равнина»

- Что указывает на то, что это тундра?

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот)

- Каким цветом на карте обозначенна Тундра? (сирененым)

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достает мох, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей)

У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

Опыт с землей: два стакана с землей, в один положить картон и вода плохо будет проходить, так же и в тундре, земля мерзлая и образуются болота.

- Экологические проблемы этого края.

Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

- Кто взят под охрану?

Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).

Выложить модель Тундры (много воды, есть земли, температура низкая, мало света)

- Отправляемся путешествовать дальше, закрываем глаза и мысленно совершаем путешествие от холодных берегов …

Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона? (пустыня)- звук пустыни (идем по пустыни тяжело, ветер в лицо)

Пустыня -царство самого жаркого в мире солнца.

идем по пустыне тяжело, ветер в глаза- садимся на ковер.

В такой ситуации нам поможет одно животное- верблюд (беседа о верблюде-корабль в пустыне.

- Ребята, какая здесь почва? (песчаная).

- На карте какого цвета пустыня? (желтого)

Днем температура воздуха достигает до 50 градусов (яйцо можно сварить, а ночи холодные.

Кое-где в пустыне есть места с водоемами и зеленью вокруг-оазис.

Миражи- явления природы, воображаемое и что-то желанное кажется в пустыне.

- Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему в пустыне редко встречаются растения?

Ответы детей (мало воды).

- Где скрываются животные от жары? Ответы детей (в норах, в тени камней).

Животные ведут подвижный ночной образ жизни, так как раскаленный песок днем заставляет их прятаться от зноя в укрытиях, зарываться в землю. Животные, как правило, хищники.

- Эти животные тоже занесены в Красную книгу.

Опыт с песком. (В контейнер с песком поставить зубочистку и подуть на песок около нее через трубочки для коктейлей)

-Что же произошло? Вот так и в пустыне, где дуют сильные ветры, песок передувают с одного места на другое место, вырывая с корнями растения. И не забывайте, песок в пустыне сильно нагревается.

Выложить модель Пустыни (мало воды, нет земли, температура высокая, много света)

Сейчас посетим еще удивительное место, послушайте музыку и угадайте, что это за место (Джунгли- имитируем поход по джунглям и машем мачете)

Джунгли – это лес, густые заросли, непроходимые леса. Там все время очень жарко и влажно: светит солнце и часто идут проливные и теплые дожди. От такого большого количества тепла и воды все растения и деревья очень хорошо растут. Там нет времен года, как у вас: зимы, лета, весны и осени. В джунглях очень много лиан – вьющихся растений, похожих на веревки, которые все переплетаются между собой. Поэтому передвигаться в джунглях очень сложно, это леса непроходимые.

- Какие животные и растения там живут?

- Каким цветом Джунгли обозначенны на карте? (зеленым)

– У нас осталось с вами задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия.

1. Раздаю каждому карточки, нужно помочь животным найти дорогу домой.

2. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, тех животных и растения, которые им соответствуют.

Итог:

- Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?

- Кому мы с вами помогали сегодня?

- Что понравилось вам в нашем путешествии?

На память о нашем путешествии возьмите раскраски животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Необычайное космическое путешествие для больших и маленьких»Фотоотчет «Необычайное космическое путешествие для больших и маленьких» Замечательным событием прошел в нашем МДОУ праздник, посвященный Дню космонавтики. Вместе с Незнайкой малыши и родители прошли разные космические.

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычайное приключение» на тему «Природные зоны»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 20:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычайное приключение» на тему «Природные зоны»» (включая файлы) размещена пользователем Рожнова Кристина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД