Ольга Цуцаева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе.
Воспитатель Цуцаева Ольга Федоровна.
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя разноцветных идей“» размещена в разделах
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы.
Цель проекта : сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
формировать знания цветового спектра у детей.
учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
развивать речь и словарный запас детей.
Сроки проведения с 10.04 по 17.04 2023г.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
*подготовительный
*основной (практический)
*заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник : Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ниточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Чтение сказки «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок.
У арбуза и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий (красный).
В огороде. как костер.
Вспыхнул (красный) помидор
4. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник : Желтый (оранжевый) день
Жёлтый — самый яркий цвет, словно солнце первоцвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Надуем шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях»
Цель; умение правильно сервировать стол, учить детей общаться между собой, воспитывать дружелюбие.
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Чтение сказки «У солнышка в гостях»
Отгадывание «желтых» загадок.
Вылез птенчик из скорлупки,
Просит зернышек и крупки.
Голосок пока что тонок,
Это (желтенький) цыпленок.
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней,
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт (лимон).
4. Художественное творчество:
Аппликация «Груша»
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома солнышко желтого цвета.
Среда: Синий (голубой) день
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все синее и голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«За голубой»;
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
Отгадывание «синих» загадок.
Такого цвета море, иней
И море тоже, это (синий).
Это цвет волны морской
И цвет неба (голубой).
Дидактическая игра «Поймай всех бабочек синего цвета»
4. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные кубики».
Упражнения на дыхание:
Надуем «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
Отгадывание «зеленых» загадок.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был (соленый)
Растут на грядке зеленые ребятки
Удалые молодцы, и зовут их (огурцы).
4. Экскурсия в зимний сад.
Цель: наблюдение за растениями, познакомить с различными растениями.
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем букеты для Красной Шапочки»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Художественное творчество.
Аппликация «Красим яйца к Пасхе»
4. Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Отчет по проектной деятельности.
В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружении. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас. способствовал развитию мышления, воображения. Повысилась заинтересованность родителей в педагогический процесс и сотрудничество с ДОУ.
Фотографии к проекту.
Отчет по проектной деятельности.
В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружении. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас. способствовал развитию мышления, воображения. Повысилась заинтересованность родителей в педагогический процесс и сотрудничество с ДОУ