Приложение МААМ

Неделя математики в старшей группе

Елена Курилова
Неделя математики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: формировать умение различать близкие по форме геометрические фигуры, последовательно анализировать и описывать форму предметов; развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения определять словом положения предмета по отношению к себе, по отношению к другому предмету; продолжать упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

Понедельник.

Публикация «Неделя математики в старшей группе» размещена в разделах

Утро

Игра "Слушай загадку, найди отгадку"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

b]НОД[/b]

1). Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: "Фигуры вокруг нас"

Цель: закрепить умение узнавать геометрические формы в предмерах ближайшего окружения, развитие зрительного восприятия и воображения.

а) фигуры в нашей группе (например, окно-прямоугольник, часы-круг, лицо-овал, платок для куклы - треугольник и. д.);

б) найди, назови и раскрась фигуры на картинке, затем сосчитай (сколько кругов, квадратов, треугольников, овалов).

2). Аппликация.

Тема:"Чудесные превращения круга"

Цель: развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы

вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные игры "Геометрическое лото", "Мозаика из геометрических фигур", развивающая игра "Цветные квадраты", игра со счетными палочками и цветными ниточками "Сложи фигуру"

Цели игр: закреплять знания геометрических фигур, развитие мышления и творческого воображения, конструктивных навыков.

Прогулка

Наблюдение за образованием сосулек:

- определить форму сосулек?

- на что похожа сосулька?

- сколько больших и сколько маленьких сосулек на крыше?

Предложить детям составить из цветных льдинок геометрические фигуры, украсить ими снежные постройки.

Подвижная игра "Найди свой домик"

Цель игры: закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость.

Вторая половина дня.

Групповая работа с детьми:

Игра "Путешествие по стране геометрических фигур"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); уточнить представление о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Игра со строителем "Городок для любимых игрушек"

Цель: продолжать развивать умение строить дома, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, призма) и сравнивать их с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

2. В книжном уголке ознакомление детей с книгой А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам"

Индивидуальная работа с детьми

- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по количеству углов, размеру, цвету.

Вторник.

Утро.

Игра "Мы такие разные"

Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие).

НОД

1). Развитие речи.

Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: закреплять знание русских народных сказок, умение работать с сюжетными картинками и отвечать на вопросы (сравнение персонажей сказки по росту, возрасту, весу).

2). Рисование.

Тема: "Машенька и три медведя".

Цель: развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах, умения изображать с помощью их фигуры медведей и Машеньки, соблюдать пропорции (высокий, средний, низкий, совершенствовать технику рисования красками.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"

Цель: закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку).

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на территории детского сада:

- сравнить березу и рябину по высоте;

- сравнить по толщине ствола;

- сравнить по длине веток.

При строительстве снежных построек определить высоту, ширину, длину постройки.

Развитие движений: ходьба по узкому и широкому снежному валу.

Игра малой подвижности "Слоны и мыши"

Цель: умение соотносить ширину и длину шага с размерами животного.

Вторая половина дня

Подгрупповая работа с детьми.

Проведение дидактических игр "Определи на глаз", "Одинаковые или разные?", "Что выше (шире)?"

Цель игр: закрепить знание о величине, развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"

Цель: закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с детьми:

- закреплять умения классифицировать предметы по определённому признаку (ширине, высоте, цвету, размеру).

Среда.

Утро.

Развивающая игра "Направо - налево"

Цель: развивать умения различать понятия "налево - направо", "справа - слева"; ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятия, внимание, память.

НОД

Познавательное развитие (математика).

Тема: "Математический магазин"

Цель: уточнить пространственные отношения, используя слова "прямо", "вправо", "влево", "между"; развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умению сосредоточиться и логически мыслить; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка.

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (справа)

- где стоит домик? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)

- где мы сделали горку? (справа, около веранды)

Развитие движений на участке:

- лазание под снежные ворота;

- ходьба между флажками;

- ходьба со сменой направления (налево; направо)

Дидактическая игра "Найди свое место"

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра "Широкий круг"

Цель: умение находить правильное направление при ходьбе по кругу (налево - направо); реагировать на сигнал.

Вторая половина дня.

Подгрупповая работа с детьми.

Проведение дидактических игр: "Справа, слева, вверху, внизу"; "Где находится предмет".

Цели игр: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

Чтение стихотворения В. Берестова "Стоял ученик у развилки дорог. "

Самостоятельная деятельность детей в уголке изо деятельности

"Открытка для моего друга" - развивать умение ориентироваться на листе бумаги при изображении рисунка, находить середину листа, верхний и нижний угол, левую и правую сторону.

Индивидуальная работа с детьми:

Упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" (детям предложить сюжетные картинки).

Четверг.

Утро

Игра "Математика в сказках".

Цель: развивать умение использовать количественный и порядковый счет, закреплять умение отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?"

НОД

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: "Теремок, теремок, он не низок, не высок"

Цель: закреплять умение использовать строительный материал для постройки (мелкий и крупный строитель), определять нужное количество деталей; предложить ответить на вопросы (сколько этажей в теремке? сколько всего животных живет в теремке? сколько животных находится на первом этаже? и. д.).

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке:

- сколько птиц на кормушке?

- сколько птиц около кормушки?

- сколько воробьёв?

- сколько ворон?

Игры детей с выносным материалом (сосчитать сколько лопаток, совков и вёдер для игры со снегом и песком).

Развитие движений - метание снежков в горизонтальную цель (сосчитать количество [/i]попаданий).

Подвижная игра "Парные перебежки" - развитие быстроты, ловкости, внимания.

Вторая половина дня.

Подгрупповая работа с детьми.

Игра детей в театральном уголке:

- инсценировка сказки "Три поросёнка" (театр на магнитной доске);

- инсценировка сказки "Колобок"(пальчиковый театр);

- инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" (плоскостной театр).

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра "У нас гости" - закреплять умение распределять роли между друг другом, умение соотносить количество предметов посуды с количеством пришедших гостей.

Индивидуальная работа с детьми:

- закреплять знание счёта в пределах от 1 до 5.

Пятница.

Утро.

Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).

НОД

Развитие речи.

Тема: "Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах"

Цель: развивать выразительность речи, память при заучивании стихов, закреплять ранее полученные знание цифр и фигур, их свойств.

Рисование.

Тема: "Весёлый клоун".

Цель: развивать умение использовать для изображение человека геометрические фигуры, соблюдать пропорции во время рисования, закреплять знания основных цветов.

Прогулка.

Наблюдение за осадками:

- рассмотреть снежинки на рукавичке;

- сколько снежинок упало на рукавичку?;

- сосчитай, сколько растаяло?

Игры детей со снегом: постройка горки, снежных валов, снеговиков, игры в снежки (дети определяют форму, величину своей постройки).

Игры - эстафеты:

- пробежать между двух снеговиков;

- лазание под снежные ворота;

- прыжки на двух ногах до горки;

- скатывание с горки;

- метание в горизонтальную цель.

Игра малой подвижности "Пузырь" - закреплять умение делать малый и большой круг.

Вторая половина дня

Групповая работа с детьми.

Решение "Математического кроссворда"

Цель: развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с разрезными картинками "Составь фигуру"; счётными палочками и геометрическими фигурами "Весёлые человечки".

Индивидуальная работа с детьми:

- закрепить знание дней недели, назвать их по порядку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя математики» в подготовительной группеФотоотчёт «Неделя математики» в подготовительной группе Цель проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста. Задачи:.

Фотоотчёт о работе с детьми подготовительной группы «Неделя математики в детском саду»Фотоотчёт о работе с детьми подготовительной группы «Неделя математики в детском саду» Современный мир окружающий ребёнка носит постоянно изменяющийся, динамический характер. «Неделя математики», как и другие тематические.

Конспект НОД «Город математики» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ГОРОД МАТЕМАТИКИ“ (старшая группа) Агеева М. Э., воспитатель МДОУ ДС № 40 Копейского.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Королевство математики» Потапова Раиса Николаевна. Детский сад №11 г. Киров Тема: «Королевство математики» Возрастная группа: старшая группа Интеграция областей:.

Неделя веселой математики в средней группеНеделя веселой математики в средней группе Неделя веселой математики в средней группе №2 «Почемучки».[/b] Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики» Программное содержание: Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Неделя математики в подготовительной к школе группе «Петрушка»Неделя математики в подготовительной к школе группе «Петрушка» Неделя математики в подготовительной к школе группе «Петрушка». Математика – один из сложных предметов в школьном курсе обучения. Для успешного.

«Неделя Математики» в ДОУ На основании годового плана работы ДОУ и Приказа № 2 от 09.01.2018г. В детском саду с 15.01. по 19.01.18г. прошла тематическая неделя: «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя математики в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2018 в 20:57
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя математики в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курилова (УИ 1596832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД