Елена Курилова
Неделя математики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: формировать умение различать близкие по форме геометрические фигуры, последовательно анализировать и описывать форму предметов; развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения определять словом положения предмета по отношению к себе, по отношению к другому предмету; продолжать упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.
Понедельник.
Публикация «Неделя математики в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Утро
Игра "Слушай загадку, найди отгадку"
Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).
b]НОД[/b]
1). Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
Тема: "Фигуры вокруг нас"
Цель: закрепить умение узнавать геометрические формы в предмерах ближайшего окружения, развитие зрительного восприятия и воображения.
а) фигуры в нашей группе (например, окно-прямоугольник, часы-круг, лицо-овал, платок для куклы - треугольник и. д.);
б) найди, назови и раскрась фигуры на картинке, затем сосчитай (сколько кругов, квадратов, треугольников, овалов).
2). Аппликация.
Тема:"Чудесные превращения круга"
Цель: развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы
вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольные игры "Геометрическое лото", "Мозаика из геометрических фигур", развивающая игра "Цветные квадраты", игра со счетными палочками и цветными ниточками "Сложи фигуру"
Цели игр: закреплять знания геометрических фигур, развитие мышления и творческого воображения, конструктивных навыков.
Прогулка
Наблюдение за образованием сосулек:
- определить форму сосулек?
- на что похожа сосулька?
- сколько больших и сколько маленьких сосулек на крыше?
Предложить детям составить из цветных льдинок геометрические фигуры, украсить ими снежные постройки.
Подвижная игра "Найди свой домик"
Цель игры: закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость.
Вторая половина дня.
Групповая работа с детьми:
Игра "Путешествие по стране геометрических фигур"
Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); уточнить представление о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Игра со строителем "Городок для любимых игрушек"
Цель: продолжать развивать умение строить дома, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, призма) и сравнивать их с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
2. В книжном уголке ознакомление детей с книгой А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам"
Индивидуальная работа с детьми
- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по количеству углов, размеру, цвету.
Вторник.
Утро.
Игра "Мы такие разные"
Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие).
НОД
1). Развитие речи.
Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке.
Цель: закреплять знание русских народных сказок, умение работать с сюжетными картинками и отвечать на вопросы (сравнение персонажей сказки по росту, возрасту, весу).
2). Рисование.
Тема: "Машенька и три медведя".
Цель: развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах, умения изображать с помощью их фигуры медведей и Машеньки, соблюдать пропорции (высокий, средний, низкий, совершенствовать технику рисования красками.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"
Цель: закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку).
Прогулка.
Наблюдение за деревьями на территории детского сада:
- сравнить березу и рябину по высоте;
- сравнить по толщине ствола;
- сравнить по длине веток.
При строительстве снежных построек определить высоту, ширину, длину постройки.
Развитие движений: ходьба по узкому и широкому снежному валу.
Игра малой подвижности "Слоны и мыши"
Цель: умение соотносить ширину и длину шага с размерами животного.
Вторая половина дня
Подгрупповая работа с детьми.
Проведение дидактических игр "Определи на глаз", "Одинаковые или разные?", "Что выше (шире)?"
Цель игр: закрепить знание о величине, развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"
Цель: закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с детьми:
- закреплять умения классифицировать предметы по определённому признаку (ширине, высоте, цвету, размеру).
Среда.
Утро.
Развивающая игра "Направо - налево"
Цель: развивать умения различать понятия "налево - направо", "справа - слева"; ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятия, внимание, память.
НОД
Познавательное развитие (математика).
Тема: "Математический магазин"
Цель: уточнить пространственные отношения, используя слова "прямо", "вправо", "влево", "между"; развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умению сосредоточиться и логически мыслить; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Прогулка.
Рассматривание оборудования на участке:
- где находится веранда? (справа)
- где стоит домик? (слева)
- где растут берёзы на участке? (около забора)
- где мы сделали горку? (справа, около веранды)
Развитие движений на участке:
- лазание под снежные ворота;
- ходьба между флажками;
- ходьба со сменой направления (налево; направо)
Дидактическая игра "Найди свое место"
Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра "Широкий круг"
Цель: умение находить правильное направление при ходьбе по кругу (налево - направо); реагировать на сигнал.
Вторая половина дня.
Подгрупповая работа с детьми.
Проведение дидактических игр: "Справа, слева, вверху, внизу"; "Где находится предмет".
Цели игр: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.
Чтение стихотворения В. Берестова "Стоял ученик у развилки дорог. "
Самостоятельная деятельность детей в уголке изо деятельности
"Открытка для моего друга" - развивать умение ориентироваться на листе бумаги при изображении рисунка, находить середину листа, верхний и нижний угол, левую и правую сторону.
Индивидуальная работа с детьми:
Упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" (детям предложить сюжетные картинки).
Четверг.
Утро
Игра "Математика в сказках".
Цель: развивать умение использовать количественный и порядковый счет, закреплять умение отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?"
НОД
Познавательное развитие (конструирование)
Тема: "Теремок, теремок, он не низок, не высок"
Цель: закреплять умение использовать строительный материал для постройки (мелкий и крупный строитель), определять нужное количество деталей; предложить ответить на вопросы (сколько этажей в теремке? сколько всего животных живет в теремке? сколько животных находится на первом этаже? и. д.).
Прогулка.
Наблюдение за птицами на кормушке:
- сколько птиц на кормушке?
- сколько птиц около кормушки?
- сколько воробьёв?
- сколько ворон?
Игры детей с выносным материалом (сосчитать сколько лопаток, совков и вёдер для игры со снегом и песком).
Развитие движений - метание снежков в горизонтальную цель (сосчитать количество [/i]попаданий).
Подвижная игра "Парные перебежки" - развитие быстроты, ловкости, внимания.
Вторая половина дня.
Подгрупповая работа с детьми.
Игра детей в театральном уголке:
- инсценировка сказки "Три поросёнка" (театр на магнитной доске);
- инсценировка сказки "Колобок"(пальчиковый театр);
- инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" (плоскостной театр).
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно - ролевая игра "У нас гости" - закреплять умение распределять роли между друг другом, умение соотносить количество предметов посуды с количеством пришедших гостей.
Индивидуальная работа с детьми:
- закреплять знание счёта в пределах от 1 до 5.
Пятница.
Утро.
Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).
НОД
Развитие речи.
Тема: "Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах"
Цель: развивать выразительность речи, память при заучивании стихов, закреплять ранее полученные знание цифр и фигур, их свойств.
Рисование.
Тема: "Весёлый клоун".
Цель: развивать умение использовать для изображение человека геометрические фигуры, соблюдать пропорции во время рисования, закреплять знания основных цветов.
Прогулка.
Наблюдение за осадками:
- рассмотреть снежинки на рукавичке;
- сколько снежинок упало на рукавичку?;
- сосчитай, сколько растаяло?
Игры детей со снегом: постройка горки, снежных валов, снеговиков, игры в снежки (дети определяют форму, величину своей постройки).
Игры - эстафеты:
- пробежать между двух снеговиков;
- лазание под снежные ворота;
- прыжки на двух ногах до горки;
- скатывание с горки;
- метание в горизонтальную цель.
Игра малой подвижности "Пузырь" - закреплять умение делать малый и большой круг.
Вторая половина дня
Групповая работа с детьми.
Решение "Математического кроссворда"
Цель: развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры детей с разрезными картинками "Составь фигуру"; счётными палочками и геометрическими фигурами "Весёлые человечки".
Индивидуальная работа с детьми:
- закрепить знание дней недели, назвать их по порядку.