Вера Гусакова
Неделя математики в подготовительной к школе группе «Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя математики
в подготовительной к школе группе «Петрушка».
Математика – один из сложных предметов в школьном курсе обучения. Для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо уделять большое внимание математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Всё это позволит детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Публикация «Неделя математики в подготовительной к школе группе „Петрушка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Последним событием в нашей группе было проведение недели "математики", которая прошла совсем недавно! Особое внимание всю неделю уделялось математическим играм. Во время непосредственной образовательной деятельности по лепке ребята лепили волшебные цифры из цветного пластилина.
А во время занятия по аппликации дошкольники придумывали, составляли, вырезывали скворечники из геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, круга.
Родители Анны Баутиной сделали стенгазету с разными заданиями для смекалистых.
Воспитатели для родителей подготовили консультации по темам: "Весёлая математика дома", "Математика - это интересно".
Пополнились в группе развивающие центры. В центре по конструированию добавились геометрические фигурки на магнитах, чтобы можно было сконструировать различные пароходы, корабли, машины, робота и т. д.
В центре "сюжетно-ролевых игр", в магазине появились банковские карточки, которые можно использовать для покупки продуктов. В самом "центре математики" можно наблюдать изобилие игр для воспитанников группы и на ориентировку в пространстве, и на счет, различные мерки, часы и т. д.
В "центре книги" поселились новые, незнакомые для ребят книги о математике.
В первый день недели детей подготовительной группы воспитатели познакомили с великими математиками.
Во второй день воспитанники встретились с Королевой Математикой, которая пригласила в сказочную страну, где ребят ждут увлекательные приключения. Королева пришла не одна, а со своими подданными – числами. Дети узнали много нового и интересного о числах 2,5,9, 12, 13.
В третий день в группе прошла математическая олимпиада. Были выявлены победители, которые станут участниками районной олимпиады по математике для дошкольников.
К четвертому дню были подготовлены рисунки из цифр и геометрических фигур, сочиняли сказки о числах.
В конце Недели Математики состоялся КВН между командами группы.
Все задания были интегрированными. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор
С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с раннего детства занимается математикой, тот развивает свой ум, воспитывает волю и настойчивость, развивает внимание.
Основная цель проведения недели математики – повышение интереса дошкольников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Готовились к нему заранее. Воспитатели проводили свою работу в соответствии с планом проведения Недели. Работа была направлена на расширение кругозора воспитанников, развитие смекалки, умение мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные и старинные задачи способствовали в увлекательной форме развитию творческого мышления детей дошкольного возраста.
Таким образом, после проведения Недели математики, у многих детей поменялось отношение к занятиям, появилась заинтересованность в познании нового, усилился интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям.