Раиса Потапова
Конспект занятия в старшей группе «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Потапова Раиса Николаевна. Детский сад №11 г. Киров
Тема: «Королевство математики»
Возрастная группа : старшая группа
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Средства: Демонстрационные материалы (цифры, карточки, геометрические фигуры); раздаточный материал (карточки, грибочки); музыкальное сопровождение; иллюстрация.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количественного счета в пределах 6.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Повторить числовой ряд 1-6, прямой, обратный и количественный счет (в пределах 6,
• Вспомнить «соседей» чисел от 2 до 5,
• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
• Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа, продолжать учить их отгадывать.
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать выводы, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
• Способствовать воспитанию умения выполнять задания самостоятельно.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
• обратить внимание на застенчивость Юли и Кирилла к выполнению задания
• обратить внимание на нерешительность Максима
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
I этап Мотивационный этап
Мотивация объединения
Давайте поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. встает вместе с детьми в круг Дети образуют круг
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Постановка и
принятие детьми
цели
Ребята, какую науку мы вспомнили, когда приветствовали друг друга?
А хотите отравиться в волшебное королевство математики?
Кого бы вы хотели увидеть? Что хотели бы узнать? А на чем мы может туда отправится?
Очень интересные идеи. Но мы с вами собираемся в сказочную страну и нам нужен сказочный транспорт?
Ну что же, тогда усаживаемся поудобнее на наш ковер-самолет. Держим крепко. Мы взлетаем. Можно махать руками, что бы помочь ему взлететь.
Подведение детей к идее использовать ковер-самолет
воспитатель усаживается вместе с детьми, играет песня ковер-самолет Математика
Да
Ответы детей
Дети занимают места на ковре-самолете.
Возможны вариации, если кто-то из детей захочет использовать свой транспорт
II этап Основной
«Работа с числовым рядом 1-6».
Ну вот мы с вами и прилетели в королевство математики.
Посмотрите, а что это за дом? Это ведь первый дом, который мы видим в королевстве.
Кто здесь живет?
Правильно, числа. Они нас так долго ждали, волновались, что даже забыли свои места в числовом ряду. Поможем им найти свое место?
Давайте расставим все числа по порядку. Какое число должно стоять на первом месте? А следующее?
Отлично поработали, а теперь давайте проверим, правильно мы свами расставили числа.
Наши числа хотят знать кто их соседи. Давайте поможем им. Кто стоит слева от числа 3? А справа? (5,2,4)
Хорошо поработали, справились с заданием, помогли числам найти их места.
предлагает одному из детей выйти и поставить число на нужное место. Привлечь застенчивых Юлю и Кирилла к выполнению задания.
Прямой и обратный счет
Дети встают с ковра
Дети подходят к домику
Числа
Да
Дети помогают расставить числа в правильном порядке
Дети хором повторяют
Называют соседей
А вы хотите решить математические задачи?
А где нам удобнее всего это делать?
Ну, тогда, те кто хочет, садитесь за стол. А те, кто не хочет, можете встать рядом и посмотреть, как ваши друзья решают задачки.
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Пододвиньте к себе карточки и набор грибочков. Сейчас очень внимательно меня послушайте, я буду говорить, сколько грибочков мы выкладываем на первую линию, потом я Вам говорю, сколько грибочков выложить на вторую линию. Ваша задача посчитать, сколько всего получилось грибочков.
Положите на первую линию 4 грибочка, на вторую 2 грибочка. Сколько получилось всего грибочков? Прочитайте решение. (1+2; 2+4; 5+1; 3+3; 3+2; 4+1 и т. д.)
Отлично поработали, вы хорошо умеете считать.
Подведение детей к мысли, что стол самое удобное место для занятия математикой
Воспитатель старается увлечь всех детей, присоединится к деятельности и сам садится за стол.
Задаёт настрой на познавательную деятельность
Привлекает внимание. Дает четкие инструкции по выполнению задания.
Комментирует свои действия. Направляет детей на правильные действия, контролирует правильность выполнения.
Предлагает поделиться опытом тех детей, у которых данное задание получается лучше. Старается привлечь тех детей, которые решили не участвовать.
Ответы детей
Дети предлагают свои варианты.
Дети рассаживаются за столом
Каждый ребенок работает самостоятельно со своей карточкой, выкладывая фигуры.
Ответы детей.
«Загадки и отгадки»
А теперь давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно :
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне удобно отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (стул)
Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе никогда нескучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи (Светофор)
Ответы детей
Физкультминутка «Фигуры непоседы»
Вы, наверное, засиделись, давайте теперь встанем из-за стола и немного разомнемся.
(В разных частях группы развешены фигуры-ориентиры)
Вот фигуры непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же…квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят,
На четырёх углах квадрат
Шагает прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это…круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура
Называется - …овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
Воспитатель выполняет движения вместе с детьми Дети встают и собираются перед воспитателем
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Дети шагают на месте
Дети кружатся на месте
Дети прыгают с поднятыми вверх руками
«Игровое упражнение»
Мы отлично отдохнули, а теперь давайте подойдем к этой иллюстрации.
Внимательно посмотрите на нее. Сколько детей спряталось за забором?
Сколько туфелек носит один ребенок?
Отлично, мы с вами выполнили все задания в королевстве Математики.
Привлечь к выполнению задания нерешительного Максима.
Можно отработать числительные два, две
Дети подходят к телевизору, на котором показана картина
шесть
две
III этап Заключительный
Итог деятельности А теперь нам пора возвращаться домой. Но перед вылетом давайте вспомним, в каком королевстве мы с вами сегодня побывали?
Кто живет в этом королевстве?
А что мы с ними делали?
А вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня хорошо поработали, были внимательными, активными и любознательными.
А давайте сейчас оценим, каждый свою работу. Тот, кто сегодня очень хорошо работал, возьмет звездочку. А кто иногда ошибался, возьмет флажок.
Поднимите руку вверх и покажите, как мы сегодня работали?
Давайте снова сядем на наш ковер-самолет для того чтобы вернуться в группу. Усаживаемся по удобнее. Полетели.
Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вставайте с ковра самолета, и теперь можете продолжать заниматься своими делами. А звездочки и флажки вы можете забрать себе домой, как воспоминание о том, где мы сегодня были. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)
Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, с которого ребенок берет одну звездочку или флажок
Садится вместе с детьми на ковер, играет песня ковер-самолет
Математика
Числа
Сравнивали, расставляли по порядку, считали в прямом и обратном порядке, считали грибочки, отгадывали загадки Ответы детей
Дети поднимают руки
Дети рассаживаются на ковре (или вариации детей)