Получи документы

«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)

Наталья Панкратова
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)
▼ Скачать + Заказать документы

"От того, как пройдет детство,

кто будет вести ребенка за руку в детские годы,

что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить,

каким человеком станет сегодняшний малыш" В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст важный этап в формировании любви к потребности в чтении книг. С раннего возраста дети любят слушать то, что им читают взрослые: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, небылицы, потешки. Дошкольник активно познает окружающий его миp, много нового ребенок узнает при чтении художественной литературы. Она производит на него чувственное воздействие, обогащает словарный запас и развивает речь. Прочитанное вызывает эмоциональный отклик, сочувствие, переживание, желание помочь героям произведения, потом обсуждается вместе со взрослыми и детьми, разыгрывается театрализованное представление, а свои впечатления от прочитанного дети отражают в рисунках. Ведущее средство педагогической работы с детьми – диалог, средством творческого развития детей, является способность воспитателя демонстрировать воспитанникам свое личное литературное предпочтение, художественный вкус и интеллектуальную активность.

Публикация «„Наследие курских писателей, поэтов и художников“ (Литературная гостиная)» размещена в разделах

Богат талантами курский край. С древнейших времён и до наших дней Курская земля - это источник вдохновения для творчества писателей, поэтов, художников, композиторов. Его прекрасную природу, богатую историю и замечательных людей воспели в своих произведениях писатели, поэты, художники и музыканты Афанасий Фет, Николай Асеев, Евгений Носов, Константин Воробьёв, Егор Полянский, художник Александр Дейнека, композитор Георгий Свиридов и многие другие. И в двадцать первом веке Курск, вдохновляет наших современников на творчество.

Я считаю, что чтение произведений Курских писателей и поэтов сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве и вызовет чувство гоpдости за земляков.

Цель: Знакомство детей с творчеством Курских писателей, поэтов и художников.

Задачи:

1. Формировать интерес к жизни и творчеству писателей, поэтов и художников Курского края.

2. Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знакоместе с произведениями Курских писателей, поэтов и художников.

3. Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.

4. Способствовать развитию художественных способностей детей.

5. Поощрять желание детей и родителей, включать произведения Курских писателей в круг домашнего чтения.

Подготовительная работа:

- Изучение литературы. Знакомство с творчеством и биографией писателей, поэтов и художников.

- Постановка целей и задач.

- Консультация с родителями: «Знакомство детей с творчеством Курских авторов».

- Беседа: «Поведение в общественных местах – библиотеке».

- Экскурсия в детскую библиотеку.

- Экскурсия в Дмитриевский краеведческий музей им. Ф. Вангенгейма.

- Подбор литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов.

- Оформление выставки художественной литературы в группе.

- Создание «библиотеки» в группе.

- Чтение фольклора, сказок Курской области (Медведь на липовой ноге)

- Чтение произведений: Е. И. Носова, А. Гайдара, Е. Полянского, В. М. Еськов, В. В. Королевой, О. А. Ефимовой. Заучивание стихотворений.

- Беседы с детьми по прочитанному материалу.

- Подготовка рисунков и оформление книги: «Волшебница зима».

- Помощь родителей в изготовлении кормушек для зимующих птиц.

- Знакомство с творчеством А. Гайдара. Чтение «Сказка о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

- Художественное творчество детей по прочитанным произведениям.

- Оформление альбома : «Моя малая Родина».

- Изготовление пригласительных открыток для гостей литературной гостиной.

- Выставка детских работ по прочитанным произведениям «Мой любимый герой».

- Оформление книги: «Волшебница зима», альбома: «Моя малая Родина»

- Литературная гостиная - «Наследие курских писателей, поэтов и художников».

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости : родители, воспитатели, дети!

Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Гостиная от слова «гости», и вы сегодня - наши дорогие гости.

-Дети, знаете, ли вы, в какой области мы живем?

ДЕТИ: Мы живем в Курской области.

ВЕДУЩАЯ: Как называют жителей Курской области?

ДЕТИ: Жителей Курской области называют куряне.

Ребенок:

У каждого из нас есть Родина,

Где жили наши предки,

Где родились мы,

Наша Родина-это

Наш Курский край.

ВЕДУЩАЯ: Дети, отгадайте загадку

«Птички серой небольшой

слышен голос над рекой.

Лишь наступит месяц май,

его слушай и мечтай (Соловей)

ВЕДУЩАЯ:

Да, это соловей. Наш курский соловей, маленькая, серенькая птичка, завораживающая переливами своих трелей. (Запись трелей соловья).

ВЕДУЩАЯ: Дети, а как еще называют курян?

ДЕТИ: Курян еще называют курскими соловьями.

ВЕДУЩАЯ: Поэт Вячеслав Еськов очень любил слушать соловьев в своем любимом городе Курске.

Послушайте его стихотворение «Город Курск».

«Город Курск»

Ты стоишь на двух холмах

Величаво, гордо, мирно.

Весь в церковных куполах

И в садах цветущих дивно.

Сквозь чудесные сады

Две речушки протекают:

«Тускарь», «Сейм», ещё пруды,

Соловьи там распевают.

Так поют, что стар и мал

Им, тихонько подпевает,

Потому весь мир курян

«Соловьями называет.

Красоту твою кругом,

Где б я ни был, не забуду…

Ты мой храм, родной мой дом,

Без тебя уж не смогу я.

Я люблю тебя всегда,

Город мой родной и милый!

Я с тобою навсегда,

Город Курск неповторимый!

(Вячеслав Еськов)

ВЕДУЩАЯ: Наш соловьиный край подарил миру многих талантливых людей. Послушайте отрывок из музыкального произведения.

-Где вы его слышали, уважаемые родители, как называется, кто автор?

РОДИТЕЛИ: Это заставка программы «Время», «Время вперед»-автор Г. Свиридов.

Наш земляк - великий композитор Г. Свиридов

ВЕДУЩАЯ: Да, эту музыку знают все.

ВЕДУЩАЯ: Исторически сложилось, что каждый регион обладал своим набором обычаев. Отличались обряды, характерные для разных губерний. У нас, в Курской губернии были популярны припевки, присказки, наигрыши.

И сейчас дети исполнят курские припевки.

Дети:

Эх, бей, Матвей, не жалей лаптей.

Старые побьются - новые сплетутся.

Эх, бей, приколачивай, туды- сюды поворачивай!

Эх, бил, приколачивал, туды- сюды поворачивал!

Эх, бей, топчи, прибивай - молчи!

Вда'рили, вда'рили, вдарили'!

Вре'зали, вре'зали, врезали'!

Есть у нас в деревне Тимоня,

Недотрога парень-тихоня

Он выступает так чинно,

Улыбнётся - солнца не видно!

А это известный художник Дейнека, и его картины «Осень», «Цветущая яблоня»,

«Эстафета».

ВЕДУЩАЯ: К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками. Они жили в разные исторические эпохи. Объединяет их одно – они беззаветно любили родную природу и творчеством прославляли свое Отечество. О некоторых из них мы сегодня расскажем.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители, а можете ли вы сказать, кто еще черпал вдохновение на просторах Курского соловьиного края?

РОДИТЕЛЬ рассказывает:

Егор Иванович Полянский родился в 1932 году в селе Шилово Тульской области, но его детство прошло в городе Курске, поэтому он говорил : «Считаю себя коренным курянином». Начал писать для детей случайно. Однажды ребята попросили сочинить что-нибудь для них. Егор Иванович написал сказку «Петя и Дед Мороз», поэму «Я и Колька», стихотворение «Вовкин сон».

Дети рассказывают стихотворение Егора Полянского по ролям «Что белее молока».

"Что белее молока"

Ребенок 1: Что белее молока?

Ребенок 2: Может в небе облака?

Луговая кашка?

Нежная ромашка?

Может мел, а может снег,

Может зайца зимний мех?

Ребенок 1: Нет не мел, не мех, не снег

Молоко белее всех!

А еще белее всех

Белозубый детский смех.

Ребенок 2: Отчего?

ВМЕСТЕ: Наверняка от парного молока.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы расскажем еще одно стихотворение Егора Полянского «Делёжка»

Яблок в блюде ровно пять,

К ним братишка тянется.

Если три братишке дать,

Мне лишь два останется.

Стали мы вдвоем считать –

Одному не справиться:

Если два братишке дать,

То опять неравенство.

Я не знаю, почему

Мой братишка сердится.

Лучше все отдам ему –

Пусть он сам поделится!

ВЕДУЩАЯ: Дети, давайте мы поможем поделить яблоки с братом. (Ответы детей). Спасибо за хорошее стихотворение и очень веселое.

ВЕДУЩАЯ: Дети, а еще со стихотворениями Е. Полянского можно поиграть в нашу любимую игру «Доскажи словечко».

«Про Алису»

У меня живет не крыса,

Не хомяк, не птица дрозд-

Кошка белая Алиса

У нее пушистый … (хвост)

«Про обезьяну»

Знают все, что обезьяны

Любят, есть одни … (бананы)

Я пойду у обезьян,

Попрошу себе … (банан).

«Про кота»

Рыжий, рыжий, рыжий кот,

Ходит задом наперед.

Потому что этот кот,

Любит груши и … (компот)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас расскажем о детском писателе, художнике- иллюстраторе, композиторе, авторе и исполнителе собственных песен Ефимовой Оксане Алексеевне.

Родитель рассказывает: Оксана Алексеевна родилась в г. Курске. Она издала для детей дразнилки для проказников с иллюстрациями,

«Сережкины истории» - стихи для детей. Книги для детей с рисунками автора включены в антологию детской литературы международного издательства Э. РА.

Ребенок читает стихотворение

«Я солдат»

Мне купили автомат.

Значит я теперь солдат!

Охраняю все на свете,

Охраняя всех подряд.

Охранял я нашу кошку,

Чтоб не прыгала в окно,

Только кошка из окошка

Убежала все равно!

ВЕДУЩАЯ: читает отрывок из сказки «Мальчиш-Кибальчиш».

-Дети, послушайте отрывок и скажите, как называется произведение и кто автор?

Вы спросите, буржуины: «Нет ли у Красной Армии военного секрета?».

И пусть он расскажет секрет.

Нет ли у наших рабочих чужой помощи?

И пусть он расскажет, откуда помощь.

Нет ли тайного хода из вашей страны во все другие страны, по которому, как у вас крикнут, так у нас откликнуться.

Что у вас скажут, над тем у нас задумаются.

Нет, главный буржуин, не открыл он нам Военной тайны. Рассмеялся нам в лицо.

ВЕДУЩАЯ: Дети, вы узнали из какого произведения этот отрывок и кто автор?

ДЕТИ: Это сказка о Мальшише-Кибальчише и его твердом слове. Написал ее Аркадий Гайдар.

Аркадий Петрович Голиков (Аркадий Гайдар) родился в городе Льгове Курской области в 1904 году. Военная служба писателя отражает его биографию. В 17 лет он был курсантом, затем командиром полка. Он стал самым молодым полководцем. Поэтический дар появился у него с детства. Уйдя с военной службы, он начал писать. Гайдар говорил: «Лучший мой читатель – дети, этого читателя я люблю. Я понимаю его и сравниваю с таким же подростком каким был сам».

-Дети, скажите, какие рассказы Гайдара вы знаете?

ДЕТИ: «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Поход», «Мальчиш-Кибальчиш».

ВЕДУЩАЯ:

Дети, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

ВЕДУЩАЯ:О ком эта загадка. Правильно, о еже. Скажите, в каком рассказе и какого автора мы встречались с этим животным. (Рассказ «Хитрюга»).

А почему его так назвали?

(Ответы детей).

Кто автор этого рассказа?

(Автор Е. И. Носов).

Евгений Иванович Носов родился в деревне Толмачево под Курском в 1925 году. Со школьной скамьи он ушел на фронт, был ранен. В госпитале начал писать рассказы.

Его книги стали известны на весь мир. Носов писал превосходные повести и рассказы, очерки и статьи, любил фотографировать. Настоящими друзьями Евгения Ивановича были реки, поля, холмы, овраги, которые помогали ему жить и дарили радость.

-Скажите, дети, какие рассказы Е. Носова вы знаете?

(«Хитрюга», «Тридцать зерен», «Живое пламя», «Белый гусь»)

(Дети рассказывают о своих рисунках по произведениям Е. Носова.)

ВЕДУЩАЯ: Дети, Евгений Иванович Носов, был не только писателем, но еще очень любил рисовать, и был прекрасным художником.

Носов говорил: «Природу нельзя трогать руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, пыльце на крыльях бабочки, ею можно только любоваться. Тронул – и все пропало».

ВЕДУЩАЯ: Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру Курской области «Пчелки»

Пчелки, пчелки – жальца, иголки,

Серые, малые крылышки алые

(Мальчики идут по кругу. Девочки сидят в кругу)

По полю летают, к цветкам припадают

Медок собирают, в колоду таскают.

Ж – ж – ж

(Дети разбегаются по залу. Девочки – пчелки "салят" мальчиков – цветочки. Мальчики замирают на месте.)

ВЕДУЩАЯ: Знакомство с творчеством М. В. Малец. Марина Владимировна родилась в с. Павловка Конышевского района. М. В. Малец издала три книги для детей: «Веселые звуки для серьезной науки», «Чудеса», «Сказочная карусель».

«Айболит»

Наша Дуня – «Айболит».

У кого что заболит-

Дуня рядом, Дуня – вот,

Есть и вата, есть и йод.

Ящерка, колючий ежик,

Даже юркая змея!

Всем она сейчас поможет.

Для нее они – друзья!

«Повара».

Мы сегодня повара,

Пирожки печем с утра.

С мясом, рисом и тунцом,

С сыром, творогом, яйцом,

С кашей, гречкой и картошкой

И с капустою – немножко.

Позвонили мы друзьям:

Приходите в гости к нам!

ВЕДУЩАЯ: Дети, скажите, как называется наш город? (Дмитриев).

Наш город небольшой, но мы его очень любим. Дмитриев находится на правобережье реки Свапы.

ВЕДУЩАЯ: Известный курский археолог Юрий Липкинг так отзывался о Свапе:

«Долина этой реки очень живописна,

Ия лично не знаю туристического маршрута заманчивее,

чем по Свапе от истока до устья»

Городок наш совсем небольшой

У красивой речушки Свапы.

Где б я не был, с сыновей душой

Не уйти от тебя, не забыть.

Ах, Свапа, неказистая речка,

Забран в плен я навеки тобой,

Где березовой желтой листвой

Лес октябрь освещает, как свечкой.

ВЕДУЩАЯ: Наша Дмитриевская земля богата талантами. В нашем городе есть музей, в котором выставляются работы наших земляков художников А. М. Любимова, С. С. Бойма, Л. П. Крохина.

А. М. Любимов родился в 1879 году в с. Пальцево Дмитриевского уезда. Александр с детства увлекся живописью. Картины А. М. Любимова нашли свое место в Государственной Третьяковской Галерее, музеях Санкт- Петербурга, Тбилиси, Курской картинной галерее им. А. А. Дейнеки. Дочь Александра Михайловича передала Дмитриевскому краеведческому музею бесценный дар – более 70 творческих работ художника. Тем самым своими работами художник возвратился в свой край. (картины А. М. Любимова).

РОДИТЕЛЬ рассказывает о Леониде Петровиче Крохине – художнике.

Леонид Петрович родился в 1928 году в г. Брянске. Во время войны вместе с семьей был эвакуирован в г. Дмитриев.

В 1984 году была открыта первая выставка работ талантливого земляка в краеведческом музее. В дальнейшем Л. П. Крохин неоднократно организовывал свои персональные выставки не только в Дмитриеве, но и Курске, и в Москве.

Итогом всеобщего признания таланта Л. П. Крохина стало присвоение ему в 1989 году звания «Почетный гражданин города Дмитриева».

(Показ картин Л. П. Крохина)

ВЕДУЩАЯ: Родную природу в своих произведениях воспевали и воспевают не только художники, но и поэты. А их на Дмитриевской земле немало. Это Владимир Арбузов, Леонид Большаков, Ольга Кондратова, Владимир Грибиниченко, Лев Платонов, Татьяна Нестерова и мн. др. В их стихах чувствуется море неисчерпаемой любви ко всему живому, первородному, подлинному. Любовь к своему краю, тонкое понимание и слияние с природой, не оставляют читателей равнодушными.

Прикоснитесь к творчеству наших земляков и послушайте их стихи.

РОДИТЕЛИ читают стихи.

Владимир Грибиниченко.

Здравствуй, девица-весна! За селом чета берез

С птичьей звонкой песней Снова молодеет.

Вдохновеньем ты полна Куст черемухи подрос,

Каждым днем чудесней. Скоро цвет созреет.

В синеве шатра небес На усадьбе двух скворцов

Говор журавлиный Приютил скворечник.

Будит свой знакомый лес, Новоселью петь готов

Путь кончает длинный. День и ночь предвестник.

Речка ищет берега. Пробудись теперь ледник,

Паводок спадает. В дверь весна к нам ломит.

Из холмов сошли снега, День становится велик,

Зелень проглядает. Он весь год нас кормит.

Заяц в страхе мокрый весь

Мечется по полю,

Видно лис пошкодил здесь,

Выбравшись на волю.

Татьяна Нестерова.

О Дмитриеве.

Дмитриев. Окраина. Смеркается.

Белая акация цветет.

Птицы не поют, а заливаются,

Воздух пахнет, как душистый мед.

Выйду на пригорок – будто веером

Разнотравье майское встает,

Над ромашкой белою, над клевером

Бабочек бесшумный перелет.

Все здесь дорого. И как иначе

Быть должно? Ведь сколько лет и дней

Жили бабушка с прабабушкой на Дачной –

Тихой, светлой улице моей.

Дмитриев. Окраина. Стемнеет.

И роса на травы упадет.

Ничего на свете нет милее,

Пусть за годом год вся жизнь пройдет.

Лев Платонов.

На берегу Свапы.

Слетает иней с тополей,

Кружа метелью реденькой.

Стоит сосна,

А там, за ней,

Зашла в сугроб, а силы нет,

Березка бабкой седенькой.

Не выйти – ноги квелые!

Хоть рядом протоптала след

Гурьба ребят веселая.

Стою. Смотрю.

Мне хорошо.

Чарует даль морозная.

Не потому ль течет со щек

Улыбка несерьезная.

Не потому ли у реки,

За вязью красноталовой.

В снега присели три ольхи,

Как путники усталые.

А вечером над осокой,

Над заводью далекою

Плывет совсем недалеко

Луна арбузощекая.

А сумрак кутает поля,

Снега в сутемах плавятся; -

Моя любимая земля.

Моя Свапа – красавица!

Леонид Большаков.

Песня о родном крае.

Зеленый соловьиный май.

Согретая теплом земля.

Как чуден милый Курский край,

Когда звенит весна в полях.

Здесь каждый плес реки знаком,

Исхожены здесь мной леса.

Здесь Курский край, здесь отчий дом,

Здесь сердцу милая краса.

Люблю тебя, люблю, мой край родной –

И не ищу красы иной.

Тебе любовь и силы отдаю.

Всего себя, всю жизнь свою.

Тропинка по крутым холмам

В рассветную уводит даль –

Туда, в разлив лугов, а там

Кленком блестит речная сталь.

Здесь я узнал любовь и боль,

Твои миры душой впитал.

Мой милый край – ты жизни соль.

Моей судьбой и счастьем стал.

РОДИТЕЛЬ рассказывает: Среди наших земляков, воспевающих красоту родной земли в своих стихах, есть человек, который работает у нас в музее. Это Томилина Надежда Александровна. Послушайте, что она пишет о своей малой родине.

Люблю мой город тихий и уютный.

Здесь лето теплое и добрая зима.

Свапы зеленый берег чудный,

Четвертый мост, старинные дома.

В названьях улиц отражается история,

Героев подвиги, события в стране.

С любым из вас могу поспорить я –

Мой город самый лучший на Земле!

Почувствуйте красоту, восторгайтесь ею! Пусть в ваших сердцах и в памяти сохранятся образы, в которых воплощается любовь к родной земле, к России.

Ты мне дорог, мой край,

Устоявший от гроз,

Я люблю, твои дали степные.

Всю Россию родную люблю я до слез,

А мой край – это трижды Россия!

ВЕДУЩАЯ: Во все времена на Курской земле жили талантливые люди, чувствующие природу и людей родного края. Широко известны в нашей стране и за рубежом уроженцы земли Курской, писатели и поэты : Гайдар и Воробьёв, Фет и Носов, Малыхин и Конорев, Золотарёв и Анпилогов. И сегодня в нашем крае живут и творят писатели и поэты. Все они – это наследие земли Курской. Нам есть чем гордиться!

И нам хочется завершить нашу литературную гостиную следующими словами.

РОДИТЕЛЬ рассказывает:

О, Курский край, ты житница России,

Прекрасны реки и луга твои.

Кого бы мы не спросили,

Все знают, как поют здесь соловьи.

Лишь поднимается заря над нивой

И золотится на земле роса,

Заводят трели соловьи красиво,

И люди открывают после сна глаза.

Откроют очи, и на миг застынут,

Заслушавшись напутствием певца.

Вмиг чувства теплые нахлынут

Пусть песнь звенит без края и конца!

Наполнят душу добрым, вечным счастьем

«Коленца» музыканта- соловья.

И летом, и в осеннее ненастье

Живи, родная Курская земля!

Уважаемые гости! Наша литературная гостиная закрывается. Я приглашаю вас на чаепитие

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Литературная гостиная»Фотоотчет о проведении развлечения «Литературная гостиная» В рамках проекта "Книги -наши лучшие друзья", было проведено развлечение "Литературная гостиная"- по русским народным сказкам. Путешествовали.

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.

Конспект занятия «Литературная гостиная» Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание. Дети входят в зал (висит портрет.

Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Картины весны» .

Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная по стихотворениям А. Барто Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста. «Творчество А. Л. Барто». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад.

Литературная гостиная «Золотая осень» Цель: Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать.

Музыкально-литературная гостиная «Весна» Музыкально – литературная гостиная «Весна» (подготовительная к школе группа) Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить.

Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкратова (УИ 265007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД