Галина Борисова
Музыкально-литературная гостиная «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – литературная
гостиная «Весна»
(подготовительная к школе группа)
Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить с композиторами, поэтами, художниками и их произведениями,связанными с весенним сезоном. Формировать в детях художественный и эстетический вкус.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Марш», дети входят в зал, занимают места.
Муз. рук. : Льются музыка рекой.
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук…
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Темочки
Для вас прозвучала пьеса П. И. Чайковского «Марш».
Воспитатель. : На смену зиме спешит весна. Смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.
Песня «Весенний вальс» муз. А. Филиппенко
Воспитатель: Недаром говорят, что весна утро года : природа просыпается после долгого сна, оживает лес, молодые зеленые ростки так и тянуться вверх к самому небу, чтобы ладошкой – листочком коснуться мягких легких облаков. А подснежники! Они первые спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне жизни!»
Танец – импровизация «Подснежник» (муз. П. Чайковского)
Муз. рук. : Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине? Да это жаворонок, это его трели заставляют сердце радостнее биться. Композитор П. И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
Пьеса «Песня жаворонка» (П. Чайковский из цикла «Времена года»).
Физорг. : Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Ведь признайтесь, и вам хочется побольше быть на улице: чувствовать, как ласково ветерок касается лица, а лучи солнца стали намного теплее!
Релаксация «Здравствуй солнце»
Изорг. : Наверное, нет ни одного композитора, живописца или поэта который не воспел бы весну. Рассмотрите внимательно картины. Все они объединены одним радостным настроением: воздух как будто прозрачен, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые, чистые. Смотрите на картины и слушайте музыку А. Вивальди «Весна».
Репродукции картин: «Весна», «Грачи прилетели» А. Саврасова; «Март» И. Левитана.
Воспитатель: Картины и музыка так дополняют друг друга, что кажется, не нужно и слов, но тем не менее о весне, природе, Родине есть много стихотворений. Давайте вспомним их.
Стихи: «Весна» А Майкова, «После половодья» И. Бушина, «Весенние воды» Ф. Потчева, «В апрельском лесу» Г. Ладонщикова – читают дети и взрослые.
Воспитатель: Да чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.
Песня «Моя Россия!» муз. Г. Струве
Воспитатель: «… Россия. Какое красивое слово! И поля, и села, и белая березка» – так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад. А наши ребята споют песенку
«Березка белая» муз. Н. Насауленко.
После этого взрослые читают стихи о родине, о России.
(выходят 3 ребенка.)
1. Россия… Как из песни слово,
Березок голая листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье русская душа!
2. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
3. Люблю, глубоко пошемило
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
Изорг: Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью», действительно это так: посмотрите на картины русских художников.
Репродукции картин:
«Весна – большая вода» И. Левитана; «Заросший пруд», «Пейзаж», «Эшод с натуры», «Пруд в старом парке» И. Шишкина; «Теплый вечер» И. Соколова.
На середину зала выносят бутафорскую березку.
Муз. рук. : А вот красавица березка склонилась под рекой, тихо шелестя молодыми листочками. Ей скучно одной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки – подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!»
«Танец вокруг березки» (рус. н. мел.)
Воспитатель: А какие хороводы, да игры были на Руси: и задорные, озорные и плавные хороводные. Давайте заведем хоровод.
Хоровод «Весенний» муз. А. Филиппенко
Муз. рук. : Я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное сегодня. Пока вы еще дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не пропадала у вас никогда, чтоб музыка всегда была для вас другом. А если дружат музыка и дети – ничего прекрасней нет на свете!
Песня «Детство» муз. А. Филиппенко
Воспитатель: Ну что ж, концерт окончен,
Музыка вокруг смолкла.
Но так ли это? Кажется,
Сейчас она звучит…
И будет долго – долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой – дугой.
Как будто нам жар – птицу в руки дали.
И напоили всех «живой водой».
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она!
Тот каждый день с волнением будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять!