НАТАЛЬЯ ВЛАДЫКИНА
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
МАДОУ детский сад №50 г. Ревда
Владыкина Наталья Николаевна
Литературная викторина :
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Цель: активизировать знания детей по сказкам путём повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи.
1. Образовательные:
1.1. Поощрять желания детей искать способы решения проблемных ситуаций.
1.2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных и художественных впечатлений.
2. Развивающие:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
2.1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, чувство юмора.
2.2. Развивать умение составлять целое из частей.
2.3. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать в детях такие качества, как: взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
3.2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.3. Вызвать положительный, эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование и материалы:
1. Выставка книг - сказок.
2. Фишки.
3. Разрезные картинки двух сказок или пазлы.
4. Картинки героев сказок.
5. Мяч.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок с беседами по содержанию.
2. Настольные игры.
3. Рисование сказочных героев.
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вы знаете сказки?
- Вот сейчас мы это и проверим.
Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательной путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину,
Как говорится: «В добрый путь!»
РАЗМИНКА.
• Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? Жучка.
• Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? Машенька.
• У кого избушка была ледяная? У лисы.
• В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? Гуси-лебеди.
• Какое животное обнаружило теремок в лесу? Мышка-норушка.
ЗАДАНИЕ № 1. «Угадай сказку».
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…Маша и Медведь.
Он живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый…Карлсон
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла. Кошкин дом.
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый…Колобок.
С Пяточком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто? Скажите вслух:
Медвежонок…Винни-Пух.
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится…Золушка.
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят!
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…Айболит.
Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…Чебурашка.
Волшебница из проруби – бывает ли такое?
Не палочкой волшебною не машет, не рукою.
Но по её велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойный внимания…Щука.
Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала… Снегурочка.
Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы. А вы все вместе молодцы.
ЗАДАНИЕ №2. «Собери картинку».
А теперь команды на время, кто быстрее, соберите каждая по картинке и скажите название сказки.
ЗАДАНИЕ № 3. «Исправь ошибку».
- Петушок Ряба.
- Даша и медведь.
- Волк и семеро ягнят.
- Утки – лебеди.
- Лисичка с кастрюлькой.
- Заюшкин домик.
- Царевна Индюшка.
- Мальчик-с-кулачок.
- Серебряное корытце.
- Цветик – одноцветик.
- Мороз – Красный пёс.
- Ковёр-вертолёт.
- Петушок – золотой малышок.
«Шуточная реклама».
Ребята, а сейчас мы немного отвлечёмся и проведём «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
• Несу золотые яйца. Дорого.
• Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение.
• Отмою всё!
• Доставка пирожков бабушке.
• Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами.
• Вылечу любое животное. Не больно.
• Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами.
ЗАДАНИЕ №3. «КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА?»
• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. Корова.
• Не пей, братец, козлёночком станешь. Алёнушка.
• Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Машенька.
• Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Алёнушка.
• Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Морозко.
• Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Лиса.
• Битый не битого везёт. Битый не битого везёт. Лиса.
• Слышим, слышим. Не матушкин это голос. Козлята.