Татьяна Гудкова
Литературная викторина «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.
- Создать положительный эмоциональный настрой участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Вступительное слово:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки».
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины :
Вопросы нужно слушать внимательно;
Ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде;
Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Ход викторины
Команды участники получают символы – «Умная сова» и «Кот ученый»
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идет речь?»
Команда «Умная сова»
1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
Команда «Кот ученый»
1. Приходите тараканы, я вас чаем угощу. (Муха - Цокотуха)
2. Свет мой, зеркальце, скажи… (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3. Не пей из копытца, козленочком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
4. Еще пуще злится злая старуха… (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл… (Колобок)
6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!». (Мойдодыр)
7. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
№ 2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно угадать, из каких сказок эти персонажи?
I. «… сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка – Жучку…». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
II. … выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидала это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка - хаврошечка»)
III. «. покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…». («Колобок», «Гуси - лебеди», «Теремок»)
IV. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи Иван – царевич! Ложись кА спать – почивать, утро вечера мудренее!» («Снегурочка», «Царевна - лягушка»)
№ 3 конверт зелё ный: «Рыбалка»
Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями. (Ребята по очереди подходят к доске, «ловят» рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку)
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру)
5. Какими словами начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»? (Жил был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (За 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (Базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в сказке «О царе Салтане»? (Во саду ли)
№ 4 фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2. Тот Илья, что Соловья – разбойника усмирил. 4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7. В истории про мужика и медведя одному из них достались корешки, а другому. 8. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел.
По вертикали:
1. Птица – разбойник. 3. Баба страшная. 5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачек. 9. У сестрицы Аленушки был братец … 6. Сказочный домик в котором живет много зверей.
№ 5 синий: «Собери картинку»
Собрать разрезные картинки и назвать сказку.
Подведение итогов.