Алла Миргановна Сайфуллина
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Художественная литература
Публикация «Литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель Сайфуллина А. М.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 30 лет
Заявленная категория: высшая
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина посредством игры-викторины.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей произведениями А. С. Пушкина для детей.
-вызвать интерес к творчеству писателя, особому жанру литературы – авторские сказки в стихах.
-узнавать сказки по прочитанным отрывкам, иллюстрациям.
-обогащать словарный запас детей – объяснять смысл незнакомых слов.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к художественной литературе
-развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
-развивать навыки коллективной работы.
-развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимися персонажами
-продолжать воспитывать желание познавать культуру русского народа.
Методические приемы: показ иллюстраций, художественное слово, рас-сматривание, беседа, составление картинки по образцу (пазлы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Оборудование.
Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, пазлы для составления картины из сказки, изображения персонажей на картине, фишки для команд.
Методические приемы: показ, художественное слово,
Предварительная работа.
Чтение сказок А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, просмотр мультипликационных фильмов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Сказку наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Свою волшебную сказочную страну А. С. Пушкин назвал «Лукоморье».
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.
Давайте разделимся на 2 команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».
За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»
1. «Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком…»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно…»
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто…»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На открытых парусах…».
«Сказка о царе Салтане…»
6. «Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…»
«Сказка о золотом петушке»
Второй конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках).
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Третий конкурс «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (пазлы). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Четвертый конкурс «Угадай-ка!»
Воспитатель показывает детям оформительские картинки к сказкам, а дети угадывают и называют из какой сказки персонаж.
Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди)
Обсудить с детьми ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:
1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу волной? (Ответы детей) .
2. Что стало бы с царевной-лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы детей)
Физминутка:
Ветер по морю гуляет (Дуют)
И кораблик подгоняет (Руки над головой, ладони соеденены)
Он бежит себе в волнах (волнообразные движения руками)
На открытых парусах (разводят руками)
Вот мы и побывали в сказочной стране «Лукоморье», которую придумал А. С. Пушкин. А, сейчас, мы подведё м итоги: подсчитаем набранные командами фишки и определим победителя. Занятие заканчивается.