Приложение МААМ

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Алла Миргановна Сайфуллина
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Художественная литература

Публикация «Литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Тема: «Что за прелесть эти сказки Литературная викторина

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил: воспитатель Сайфуллина А. М.

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы в данной должности: 30 лет

Заявленная категория: высшая

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина посредством игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей произведениями А. С. Пушкина для детей.

-вызвать интерес к творчеству писателя, особому жанру литературы – авторские сказки в стихах.

-узнавать сказки по прочитанным отрывкам, иллюстрациям.

-обогащать словарный запас детей – объяснять смысл незнакомых слов.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной литературе

-развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

-развивать навыки коллективной работы.

-развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимися персонажами

-продолжать воспитывать желание познавать культуру русского народа.

Методические приемы: показ иллюстраций, художественное слово, рас-сматривание, беседа, составление картинки по образцу (пазлы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, пазлы для составления картины из сказки, изображения персонажей на картине, фишки для команд.

Методические приемы: показ, художественное слово,

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Сказку наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Свою волшебную сказочную страну А. С. Пушкин назвал «Лукоморье».

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Давайте разделимся на 2 команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно,

Петушок сидит все смирно…»

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На открытых парусах…».

«Сказка о царе Салтане…»

6. «Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…»

«Сказка о золотом петушке»

Второй конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Третий конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (пазлы). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Четвертый конкурс «Угадай-ка!»

Воспитатель показывает детям оформительские картинки к сказкам, а дети угадывают и называют из какой сказки персонаж.

Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди)

Обсудить с детьми ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу волной? (Ответы детей) .

2. Что стало бы с царевной-лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы детей)

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (Дуют)

И кораблик подгоняет (Руки над головой, ладони соеденены)

Он бежит себе в волнах (волнообразные движения руками)

На открытых парусах (разводят руками)

Вот мы и побывали в сказочной стране «Лукоморье», которую придумал А. С. Пушкин. А, сейчас, мы подведё м итоги: подсчитаем набранные командами фишки и определим победителя. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём литературную викторину «Что за прелесть эти сказки». И узнаем, какие мы ловкие, умелые,.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

Литературная викторина с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Литературная викторина с детьми 6 – 7 лет «В гостях у сказки» Кострова Татьяна Цели: 1. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Автор: Шулепова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №18 ГО Красноуфимск Описание материала: данная викторина по русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Миргановна Сайфуллина (УИ 921000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД