Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы»

Ольга Перова
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме, а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые сказки и мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда (капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Наши любимые сказки и мультфильмы“» размещена в разделах

Правила наши очень просты :

В игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук (колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!

1 раунд. «Хороший - плохой».

Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видете, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики» необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…

И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки).. Молодцы!

Ну что ж, продолжим нашу викторину. И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!

Интересное задание ждет нас. Я для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).

Ребята, кто у вас получился?. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?. Вам жалко колобка? А волка?. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?

Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…

3 раунд: «Сам себе режиссер».

Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!

И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием «Волшебная шкатулка» (вывести на экран).

Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

1. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).

2. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).

3. Какой мультперсонаж говорил : «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).

4. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)

5. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

6. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

6. В ней жил джинн, друг Алладина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю «Музыкальную паузу» (физкультминутка «Елочка»). А провести ее нам поможет Веселая елочка. Все выходите в центр, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения за елочкой (Дети повторяют).

Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.

5 раунд: «Вопрос на засыпку».

Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка).

Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек 5,

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).

(Дети рисуют палочку).

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда….

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.

Спасибо вам за работу, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группеФотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группе Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого,.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Хитрая лиса» Образовательная область: Физическое развитие Тема: "Хитрая лиса" (первый этап - знакомство с новой игрой) Цель: Познакомить детей с новой.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи игры» Конспект развлечения «Вечер казачьих забав» для детей старшего дошкольного возраста Казачка: На забавы казачьи Спешите все сюда. Здесь шутки,.

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

КВН в подготовительной группе «Наши любимые сказки» КВН. Подготовительная группа «Светлячки» Тема: «Наши любимые сказки» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес.

Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы» Дети под музыку входят в зал, садятся. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня наша встреча посвящена музыке из мультфильмов.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста (самые любимые) Все мы прекрасно знаем о пользе пальчиковых игр в развитии речи детей. Именно поэтому я стараюсь использовать их ежедневно в свободные минутки.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Гномики» «Наши любимые подвижные игры»Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Гномики» «Наши любимые подвижные игры» Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы»
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД