Ольга Перова
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».
Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме, а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые сказки и мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда (капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Наши любимые сказки и мультфильмы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Правила наши очень просты :
В игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук (колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.
Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!
1 раунд. «Хороший - плохой».
Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видете, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики» необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…
И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки).. Молодцы!
Ну что ж, продолжим нашу викторину. И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!
Интересное задание ждет нас. Я для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).
Ребята, кто у вас получился?. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?. Вам жалко колобка? А волка?. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?
Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…
… 3 раунд: «Сам себе режиссер».
Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!
И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием «Волшебная шкатулка» (вывести на экран).
Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:
1. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).
2. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).
3. Какой мультперсонаж говорил : «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).
4. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)
5. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
6. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
6. В ней жил джинн, друг Алладина. (Волшебная лампа)
7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю «Музыкальную паузу» (физкультминутка «Елочка»). А провести ее нам поможет Веселая елочка. Все выходите в центр, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения за елочкой (Дети повторяют).
Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.
5 раунд: «Вопрос на засыпку».
Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка).
Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!
Загадка:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек 5,
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).
(Дети рисуют палочку).
Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда….
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.
Спасибо вам за работу, до свидания!