Наталья Каткова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Область: Развитие речи.
Тема: «Наши игрушки» Н. Найденова.
Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над словесным составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки». Рассматривание репродукций различных книг.
Продуктивная деятельность : рисование «Моя любимая игрушка», аппликация «Зайка».
Ход занятия.
Воспитатель: Кто мне подскажет, зачем нужны игрушки? И где их берут? (играть, покупают в магазине).
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Наши игрушки» :
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Всё у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель:
- Где сидят игрушки?
- Какие игрушки встречаются в этом стихотворении? Давайте вспомним.
- Ответьте строчками из стихотворения. Какие куклы сидят? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)
- На кого куклы смотрят?
- Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?
- Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами расположим разрезанные картинки последовательно тексту стихотворения в таблицу и с помощью нее попробуем запомнить все слова.
Выкладываем мнемотаблицу, с помощью разрезанных картинок, которые помогают детям выучить стихотворение.