Ольга Зимникова
Конспект НОД «Наши игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наши игрушки» для детей средней группы
Задачи: воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь их и украшать; воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в рисунке, пение и движение под музыку.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем читать об игрушках стихи, петь о них, рисовать их, играть с ними. Кто хочет их прочитать?
Дети по своему желанию читают стихи А. Барто «Игрушки».
Публикация «Конспект НОД „Наши игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Стихи И. Михайловой «Цок, цок, лошадка»:
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка, серый бок,
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель показывает две игрушки (или их изображение на плотной бумаге) – кораблик и матрешку – и предлагает детям подойти к нему и из заготовленных заранее силуэтов этих игрушек выбрать тот, который больше нравится. Таким образом, дети распределяются на две подгруппы: у одних – матрешки, у других – кораблики.
Музыкальный руководитель. Сейчас об этих игрушках я прочту вам стихи и спою песенку. Читает стихи Д. Хармса «Кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
«Веселые матрешки» Ю. Слонова – эмоционально воспринимать веселую, оживленную песню, исполнять ритмический рисунок мелодии хлопками.
Музыкальный руководитель поет песню о матрешках.
Аппликация на тему: «Кораблик и веселые матрешки» - наклеивать аппликацию на панно, ритмично располагая фигурки матрешек и корабликов.
Заранее приготовлены два панно из плотной бумаги: одно имеет голубой, другой – розовый фон. Дети наклеивают выбранные ими силуэты, красиво и ритмично располагая их на листке бумаги: на голубом – кораблики, на розовом – матрешек.
Воспитатель предлагает детям оценить, как они выполнили задание. Сначала все рассматривают панно «Кораблики» и вместе с воспитателем несколько раз повторяют стихи «Кораблик» Д. Хармса. Затем рассматривают панно «Матрешки».
Музыкальный руководитель. Какие красивые матрешки! Я еще раз спою вам о них песенку, а вы хлопайте в ладоши, когда я буду играть веселую плясовую музыку после каждого куплета песни.
«Барабанщики» Д. Кабалевского – исполнять ритмический рисунок на барабанчиках, отчетливо произносить слоги, отгадывать загадки про барабан.
Сам пустой
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает.
«Ищи игрушку» (русская народная мелодия, обработка В. Агафонникова) – передавать характер музыки, контрастные части пьесы, ритмично ходить и бегать; ориентироваться в пространстве и соревноваться в скорости движения.
Музыкальный руководитель кладет на два стула по игрушке (кораблик и матрешку). Дети распределяются на две подгруппы, образуя два круга: один вокруг одного стула, второй – вокруг другого. На 1-8 такты они ходят вокруг стульев, на 9-16-й такты бегают, на 17-20-й такты тихо отходят к стене и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет местами игрушки. На 21-24-й такты дети подбегают к «своей» игрушке и становятся в круг. Педагог отмечает тех, кто первый построил круг.