Елена Данченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина — Стародуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая родина-Стародуб»
Задачи:
Образовательные :
закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о достопримечательностях малой Родины;
Развивающая:
развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Воспитательная:
воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.
Материал:
Демонстрационный: презентация о достопримечательностях города, сундучок, фланелеграф иллюстрацией дуба.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный: шаблоны листьев дуба, конструкторы, магниты.
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)
Ход занятия
Воспитатель:
Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в зал.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости.
Присаживайтесь. Сегодня у нас интересное занятие, поговорим о своем городе, родном и любимом.
Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим. (вкл видеоролик)
-Ну что ж, попробуем.
Для начала предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение.
Воспитатель :
Мой город самый лучший на Земле.
На всей огромной, голубой Планете.
Пусть он не так велик, сам по себе.
Его любимей нет на целом свете.
Воспитатель : Как вы думаете ребята, о каком городе говорится в моем стихотворении (о нашем городе, о малой родине Стародубе)
Воспитатель: А что мы называем малая родина?
Дети: где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали.
Воспитатель: Назовите нашу малую родину
Дети :Стародуб.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: Стародубчане. \
Дети: Мы как жители города, знаете много красивые, значимых мест, о которых можно рассказать Краеведу.
Воспитатель: Посмотри их. (дети по слайд высказывают свое мнение)
Дети: :А наше деревце загрустило.
попробуем сказать добрые и красивые слова о нашем городе. Наши слова помогут оживить наш дуб.
Дети : дуб символ нашего города. Дуб- символизирует силу, мужество, храбрость.
Игра. «Дерево добрых красивых слов»
Воспитатель: Согласна с вами, каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.
Дети выходят и говорят
Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной,, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России,современный, развивающий, зеленый.
Дети : Радостный и величавый получился наш дуб.
Воспитатель: Представим на минуточку, что Вы срубленный молоденький дубок, что вы чувствуете? –
Вы красивое здание, что вы чувствуете?
Дети : Ко всему нужно относиться бережно, с любовью.
Воспитатель:.
Предлагаю отдохнуть и прогуляться по городу.
Физминутка.
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Школы и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Все необходимые здания в нашем городе есть для хорошей жизни Стародубчан. Согласны?
Дети: а вот нам хотелось бы в будущем видеть новые постройки.
Воспитатель: Чтобы вы хотели построить? (Детскую площадку.)
Воспитатель: Интересное предложение. Краеведу тоже будет интересно
Предлагаю вам подойти к столам и приступить к постройке вашей будущей детской площадки.
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети :рассказывают, что построили?
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своей будущей площадки. Давайте подумаем как можно ее назвать (площадка дружба)
Звучит музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы и вас всех ждет сюрприз от Краеведа. (почтовая посылка, а там магниты)
Воспитатель: Пришло время прощаться с гостями. (До свидания)