табакова анжелика
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг Светофорчик».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Наш друг Светофорчик».
Задачи: создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие. Создать условия для: формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении плаката для средней группы; формировать интерес к самостоятельной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Наш друг Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие. Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Физическое развитие: способствовать развитию равновесия.
Ход ООД
I часть – Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение, которое приготовила Ева:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Верно, сегодня на занятии мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.
Взрослый не обращает внимание на коробку, спотыкается об нее (дети обнаруживают коробку)
Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? ( предлагает исследовать коробку: какая она по цвету, размеру; какая на ощупь; проверить какой она издает звук, что может издавать такой звук). (Дети исследуют коробку)
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Дети обнаруживают в коробке сундучок и флешку. Пробуют открыть сундучок, не получается)
Воспитатель: А может быть нужно послушать, что записано на флешке? (Слушают запись)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в сундучок. Но для того, чтобы открыть сундучок вам нужно будет выполнить задания и отправиться в страну Светофория. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Но только один из всех ключей поможет вам открыть сундучок. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!
II часть – основная.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, для чего нужен светофор? (чтобы соблюдать пдд).
Воспитатель: Ребята, на чем можно отправиться в страну Светофория? (ответы) Кто водит транспорт? (ответы) Чтобы не произошло аварии, столкновения, что нужно соблюдать? (ответы).
Динамическая пауза.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ф-ф-ф).
В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком ш-ш-ш). Приготовим рули, мы с вами водители?
Воспитатель: Наши машины готовы, отправляемся в путь. (Играет музыка, дети имитируют движения транспорта тр-тр-тр).
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну Светофория. Ребята, а что это за дорога? Какая-то полосатая, черно-белая? (пешеходный переход или зебра). Мы оказались на пешеходном переходе, можно по нему пройти парами или друг за другом. (Подходят к столам)
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить все задания, вам нужно разделиться на 3 подгруппы по 3 человека. Для этого вам нужно выбрать понравившийся браслет.
Воспитатель: Ой ребята на столе что то лежит? Что это? (конверт с заданием) Слушайте первое задание внимательно.
Задание 1. Игра «Математический лабиринт». (Если ты найдешь конец каждой линии, то узнаешь, на каком транспорте едут мужчина, мальчик, бабушка, дедушка и женщина. Поставь цифры в кружочках справа) (Выполняют)
В: Молодцы ребят! С первым заданием вы справились. А где же наш ключик? Смотрите-ка ребята, кажется наш друг Светофорик оставил нам загадку-подсказку. Давайте его прочитаем:
(На столе лежит загадка- подсказка, читаю)
У него 4 ножки,
На него разложим ложки,
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. Что это, ребята?
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это стол. И что это значит?
Дети: Это значит, ключик находится на столе.
(Дети ищут ключ, который спрятан внизу стола).
Воспитатель: Это первый ключ. Давайте посмотрим ребята, подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?
(Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит).
Воспитатель: Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?
Дети: Нет, не подходит.
Воспитатель: И что же теперь делать?
Дети. Выполнять следующее задание.
Воспитатель: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. (перед детьми висит знак- въезд запрещен, дорога с препятствиями) Ребята, что это за знак такой стоит? (ответы) Правильно, это запрещающий знак, надо остановиться и насторожится. Действительно, дорога с препятствиями. Вам нужно пройти дорогу с ямами. Чтобы узнать, где находится конверт с ключом выполните 2 задание. Перед вами лежат цветные обручи, надо найти свой обруч по цвету.
Задание 2 «Разрезные картинки» (В обручах находятся части дорожных знаков, которые вы знаете. Каждой команде надо собрать целую картинку). Ребята, какой хитрый оказался Светофорик, задание мы выполнили, а ключик он спрятал. А где же загадка- подсказка) (Находят подсказку)
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не плачет,
Тихо у стены стоит-
Кто устал- присесть велит.
Что это, ребята?
Дети: Стул
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста ключ.
(Ключ прикреплен к спинке одного из стульев.)
Воспитатель: Вот у нас и второй ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Нам нужно продолжить поиск нашего ключа. Прежде чем выполнить следующее задание Светофорчика, мы немного отдохнем.
П/И «Машина ехала- ехала, стоп»
Задание 3. Д/и «Дорожные ситуации»
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столам. На столах лежат карточки с дорожными ситуациями, как можно и нельзя вести себя на дороге. Давайте каждый выберет карточку с разными дорожными ситуациями и расскажем о ней. Ребята, я предлагаю сделать два альбома для нашего сада: один с правильными ситуациями, другой- с неправильными ситуациями.
В: Дети, вы отлично справились с заданием. Поэтому где-то здесь должна быть последняя подсказка (ищут на столах, находят, воспитатель читает) :
Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно заканчивается на «О»,
И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?
Ответы детей. (Окно.)
Воспитатель: Значит где находится наш конверт с ключом?
Дети: Конверт с ключом находится на окне.
В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.
(Пробуем открыть. Ключ подходит).
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик (светоотражающие наклейки).
Воспитатель: Вы знаете для чего они нужны? (ответы). В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.
III часть – итоговая. Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что мы сегодня делали, ребята? Какие задания Светофорчика выполняли? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.