Инна Гусаренко
Конспект НОД в средней группе «Наш друг-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тема сегодняшней нашей непосредственной образовательной деятельности «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читаю стих. С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красны, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонь хлопал,
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Хлопнул, лопнул – вот и все!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины?
(ответ детей обсуждения).
Воспитатель: На проезжей части дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.
Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.
Вадим: На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, рычат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живы. (Молодец…
(Показываю разные игрушечные машины….
Литвиненко: У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (молодец….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу.
( ответы детей: по пешеходному переходу). Правильно молодцы…
Воспитатель:
Юрка живет
На другой стороне.
Он машет рукой
Через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход!»
(показ плаката с переходом через дорогу).
Воспитатель: Ребята переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белыми полосками, его называют «зебра»
(какими полосками обозначен переход, как его называют? Спросит у нескольких детей).
Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто – нибудь знает: что это такое? А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный) (желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит красный свет (ПОКАЗАТЬ БОЛЬШИЕ КРУГИ) ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый то тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.
Закрепить с детьми: Что надо делать на красный цвет? (спросить двух человек)
Что нужно делать на желтый цвет светофора? (спросить одного реб).
Что надо делать на зеленый цвет?
Молодцы ребята! Все запомнили?
А сейчас я проверю как вы запомнили цвета светофора.
Я предлагаю вам задание «Найди свой цвет».
У каждого из вас на столах лежат прямоугольники с вырезанными кругами, и круги разных цветов. Вам надо правильно найти три цвета светофора и расположить их на своем прямоугольнике.
Все понятно? Выполняйте задание. светофором. Сравнить есть что не так то исправить.
(По окончанию показать свой светофор и предложить детям сравнить с моим светофором).
Воспитатель: давайте еще раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу.
(красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи….
И в заключении отгадайте загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный).
(светофор)
Заключительный момент: Беседа с детьми о том, что нового они узнали на сегодняшнем занятии? Мы узнали, как называется пешеходный переход «Зебра»,что нельзя играть на проезжей части. Еще мы узнали, что такое светофор и что означают его три цвета.
Занятие закончено спасибо за внимание….