Людмила Федоренко
Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный групповой проект
(старшая группа)
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный;
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный групповой проект в старшей группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель проекта :Углубить представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа;
изучить традиционные промыслы и ремесла России.
Задачи.
1. Познакомить детей с народными промыслами
2. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи
3. Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности
5. Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка
6. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
7. Развивать навыки художественного творчества детей
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия родного края;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Развитие творческого воображения, творческого мышления
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подобрать наглядные и дидактические материалы. (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовить презентацию по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Изготовить картотеку хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
План работы :
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Тема: «Народные промыслы»
Цель: Источник: Конспект.
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Тема: «Матрешка»
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов- Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение «Сказки русской матрёшки». О. Устецкая
Рисование: Тема: «Мы дружные матрешки»
Цель: Расширение представлений о фольклоре России, об организации народного быта и об изделиях декоративно - прикладного искусства.
Лепка / Аппликация: Тема: «Дымковская барыня»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.
Развитие речи: «Мир народных промыслов»
Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома, развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Сюжетно – ролевые игры: «Ярмарка» «Магазин народной игрушки» Дид. игры: «Народные праздники России», «Народные инструменты» (Чумичева с. 240,, «Укрась слово» Режиссёрская игра с настольным театром «Маша и медведь»
«Речевое развитие»
Обучение рассказыванию
«Игрушки народов России» ,Заучивание небылицы «Лиса по лесу бежала», «Ехала деревня мимо мужика»
Дид. игра «Укрась слово» Скоролупова ч. 1 с. 64
Чтение стихов :Батый Ирина
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА, В. Фофанов. Чем знаменито Дымкова,Сидорова Г. «Филимоновский козлик» е. Никонова «Золотая Хохлома»
Литература: Чтение сказки-легенды «Цветок – Огонь и цветок «Снежинка».
(жостовский промысел)
Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка»,, «Золотая хохлома»
«Физическое развитие»
Физкультминутка «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» «Фома» .
Народная игра «Баба Яга», «Ручеек»
Хороводные музыкальные народные игры «Я по лесу шла», «Во поле береза стояла»,
Подвижные игры: «Гуси -лебеди»,
«У Миланьи, у старушки»,
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»
Художественно – эстетическое развитие»
Раскрашивание :«Матрешка», «Чудесные птицы».
Песня на мелодию «Ой, вставала я…»;
«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой
Дид. игры «Наряд для барышни»- элементы дымковской. росписи
- «Найди тень»
-«Найди пару»
-«Красивый букет»
-«Узоры России»
-лото «гжель»
Роспись: «Дымковсой лошадка», роспись: «Жестовский поднос», роспись: «Укрась тарелочку. Хохлома».
Беседа «Любимая игрушка России»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, филимоновские, каргапольчкие игрушки).
Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: "Виды народного декоративно-прикладного искусства»
Привлечь родителей к созданию мини – музея русской народной игрушки.
Работа с родителями:
1. Помочь со сбором глиняных и деревянных игрушек ;
2. Помочь детям разучивать стихи;
3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Палеодеревню.
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта :
Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к Родине;
Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;
Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Информационные ресурсы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Аракчеев Ю., Хайлов Л. "Чудеса из глины"
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
6. Л. Дьяконов : "Дымковские глиняные расписные"