Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 2–3 лет

Наталья Жданова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный., сильный, слабый.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление.

5. Расширять кругозор детей, вызывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

6. Учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв ленточки вверх, качаться вправо-влево; выполнять различные движения с игрушками; соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оборудование: вертушки, разноцветные атласные ленточки, султанчики, мыльные пузыри.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. А ещё ветер бывает холодный и теплый. А как определить? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? Ответы детей:

Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направление дует ветер, а помогут нам, мыльные пузыри.

Как вы думаете, почему мыльные пузыри все летят в одну сторону? (на площадку, к беседке, к песочнице и т. д.)

Ответы детей:

Воспитатель: таким образом, мы с вами определили направление ветра.

Давайте поиграем в игру «Ветерок».

Цель: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную с атласными ленточками в руках по площадке, изображая опавшие листочки. Со словами «Ветер стих» - останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Мы научились определять направление ветра с помощью мыльных пузырей. Ребята, ветер не хочет улетать от нас. Он хочет еще поиграть с вами. А вы хотите? Ответы детей:

Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо). Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры: Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Мы ладошки подставляем, И листочки все поймаем. Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) Покружи ты наш листок, Покружи, поверти, И на землю опусти. (Приседают) Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) И качается листок. Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы соберем игрушки, поставим их на место, и пойдем в группу обедать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД