Наталья Жданова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный., сильный, слабый.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление.
5. Расширять кругозор детей, вызывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
6. Учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв ленточки вверх, качаться вправо-влево; выполнять различные движения с игрушками; соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности.
Оборудование: вертушки, разноцветные атласные ленточки, султанчики, мыльные пузыри.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. А ещё ветер бывает холодный и теплый. А как определить? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? Ответы детей:
Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направление дует ветер, а помогут нам, мыльные пузыри.
Как вы думаете, почему мыльные пузыри все летят в одну сторону? (на площадку, к беседке, к песочнице и т. д.)
Ответы детей:
Воспитатель: таким образом, мы с вами определили направление ветра.
Давайте поиграем в игру «Ветерок».
Цель: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную с атласными ленточками в руках по площадке, изображая опавшие листочки. Со словами «Ветер стих» - останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Мы научились определять направление ветра с помощью мыльных пузырей. Ребята, ветер не хочет улетать от нас. Он хочет еще поиграть с вами. А вы хотите? Ответы детей:
Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо). Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!
Слова игры: Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Мы ладошки подставляем, И листочки все поймаем. Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) Покружи ты наш листок, Покружи, поверти, И на землю опусти. (Приседают) Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) И качается листок. Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы соберем игрушки, поставим их на место, и пойдем в группу обедать.