Александра Карелина
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность –признак внутреннего эмоционального не благополучия, Негативных переживаний, один из способов психологической защиты.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Предлога вашему вниманию занятие из цикла «Занятие на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Коррекция у детей старшего дошкольного возраста агрессивного состояния.
Задачи:
1. Помочь преодолеть негативное восприятие ;
2. 2. Научить управлять своим гневом;
3. Воспитывать у детей позитивное отношение к себе, формировать позитивное отношение к себе, формировать положительную самооценку
Упражнение 1. Приветствие «Ласковое имя».
Психолог предлагает поприветствовать друг друга по кругу ласковыми именами: «Здравствуй Сашенька…»
Я хотела пригласить вас сегодня в увлекательное очень волшебное путешествие. Для этого нужно будет пройти по дорожке.
Упражнение 2. «Король Боровик не в духе»
Цель: отработать отрицательные эмоции, выражения гнева, способствовать снятию агрессии. Психолог читает стихотворение В. Приходько, а дети выполняют движения согласно тексту:
Шел король Боровик, Через лес напрямик, он грозил кулаком и стучал каблуком. Был король Боровик не в духе - короля покусали мухи.
- Эй, король Боровик!
Ты ж хороший старик,
Никого не обижай-
Свои чувства выражай!
Боровик (топает ногами) :
- Ох, я злюсь, ох, я злюсь,
Очень сильно я сержусь!
- Глубоко подыши (вдох-выдох,
Улыбнись от души! (улыбаются)
Упражнение 3. «Тренируем эмоции»
Цель: развивать умение чувствовать настроение окружающих и сопереживать им.
Педагог предлагает детям:
- нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;
- позлиться, как злая волшебница; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
- испугаться, как заяц, увидевший волка;
- улыбнуться, как кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Два барана»
Упражнение 4. «Два барана»
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Что вы сейчас делали? Что вы чувствовали когда победили? (проиграли).
Ребята, а сейчас я вам предлагаю потанцевать, внимательно слушайте музыку и старайтесь двигаться под ритм мелодии.
Упражнение 5. «Танец чувств»
Цель: использовать выразительные движения в воспитании эмоций и высших чувств.
В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.
Под разную музыка по заданию педагога дети танцуют «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость».
Ребята, а хотите поиграть еще в одну очень забавную игру? Но что бы прийти к игре нам нужно пройти через «волшебный круг»
Упражнение 6. «Волшебный круг – злая кошка»
Цель: способствует профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, снятию напряжения, снижая потребность в агрессии.
В центре зала кладётся обруч – «это волшебный круг», где будут происходить «волшебные превращения». Один ребёнок входит в круг и по сигналу превращается в злую кошку – мяукает, царапается, не выходя из круга. Затем ребёнок становится «доброй кошкой».
Упражнение 7. «Снежный бой»
Сминают шарики из газеты и устраивают бой «Снежками»
А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий, отдохнуть. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.
Звучит релаксационная музыка.
Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немного отдохнут
И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох –
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И себе вы улыбнитесь!
Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый, что вы видели, когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях).
Рефлексия: Какое у вас настроение, какое задание показалось самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.
Упражнение 8. «Настроение»
А теперь давайте подойдем к нашему волшебному столу и нарисуем наше настроение. Каждый нарисует что-то из своего настроения, что бы получилось одно большое настроение. (Рисуют)
Нам пора возвращаться, проходим по нашей тропинке наступая на каждый элемент несколько раз.
Прощание. Психолог предлагает попрощаться детям и сказать хорошие слова друг другу по кругу. «Спасибо за хорошую работу!».