Получи документы

Открытая ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Вовке в тридевятое царство» (1 фото)

Наталья Журавлева
Открытая ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Вовке в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуками [д- д'] и буквой Д.

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить слышать и различать звуки по мягкости и твердости, звонкости и глухости;

- знакомить с буквами д и Д, что обозначают звуки [д]и[д']

- учить составлять слова из слогов, читать слоги и слова с буквой Д;

- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности и записывать графически в тетради.

Развивающие

Развивать:

Публикация «Открытая ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы „На помощь Вовке в тридевятое царство“» размещена в разделах

- фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

- умение самостоятельно решать поставленную задачу, рассуждать, чётко выражая свои мысли;

- логическое мышление,познавательную активность;

- интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование:

- синий, зеленый, красный квадраты 4

- коврограф;

- буквы,слоговые домики;

- проектор;

- буквы «Д» синяя и зеленая;

- простой и цветные карандаши, тетради;

- магнитная доска.

План

1. Вводная часть 2 мин.

2. Основная часть 25 мин.

3. Заключительная часть 3 мин.

Ход занятия:

(Дети заходят с воспитателем в зал, воспитатель обращает их внимание на гостей)

Воспитатель: посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Давайте их поприветствуем!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: а теперь представимся нашим гостям, назовем свои имена ласково. Для этого мы встанем в круг и будем передавать друг другу колокольчик.

/Все встают в круг и,передавая друг другу колокольчик, называют свое имя в ласковой форме/

- Меня зовут Наташенька, дин-дон!

-Меня зовут Анечка, дин-дон!

- Меня зовут Леночка, дин-дон!

/Зазвонил колокольчик и на экране появился «Вовка в тридесятом царстве»/

Вовка: помогите мне! Меня губит лень, я не могу с ней справиться! Я все делаю «тяп-ляп» и по-другому не получается, я так привык.

/Слайды: «Библиотекарь и Вовка»/

- Волшебница библиотекарь отправила меня в книгу сказок и уверяла, что там ничего не надо делать, только отдыхать.

/Слайд: «Царь красит забор»/

Но она меня обманула, тут даже царь работает, забор красит…

/Слайд: «Царь на троне»/

Он велел отрубить мне голову, как человеку, который не хочет трудиться.

/Слайд: «Бабка на берегу моря с корытом»,

Я уже начал исправляться. Бабушке - корыто сделал.

/Слайд: «Печка»/

Печке – пироги помог испечь. Но этого не достаточно, чтобы я смог вернуться домой…

/Слайд: «Василисы Премудрые»/

Царь отправил меня к Василисам Премудрым выполнять их задания. Если я не выполню, то останусь в книге навсегда, и мне отрубят голову.

Воспитатель: мы можем помочь Вовке? /О. Д. /

-Как?/О. Д. /

/Слайд: «Вовка»/

Вовка: спасибо! Я вам вышлю задания по электронной почте.

Воспитатель: дети, присаживайтесь за столы.

/Слышится звук электронной почты, появляется слайд: «Таблица с буквами»/

Воспитатель: вот и задание пришло. Посмотрим? Что же Василисы Премудрые придумали для него?

Воспитатель: задание 1 - назвать гласные и согласные буквы. Нам повезло такие же буквы у нас на коврографе. Я их буду показывать, а вы будете их произносить.

/Показывает гласные буквы по порядку, дети называют/

Воспитатель: какие это буквы?/О. Д. /

-Почему вы решили, что это гласные буквы?/О. Д. /

-Каким цветом обозначают гласные звуки? /О. Д. /

- Назовите следующие буквы…

/Показывает согласные буквы по порядку, дети называют/

-Какие вы назвали буквы?/О. Д. /

- Какие бывают согласные звуки?/О. Д. /

-Какими цветами обозначают твердые и мягкие согласные?/О. Д. /

-Как вы думаете, мы справились с первым заданием?/О. Д. /

/ Слайд: «Улыбающийся смайлик и звук аплодисментов»/

Воспитатель: давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Скоро в школу я пойду /Дети «шагают» пальчиками по столу/

Там друзей себе найду, /Работают кулачками, сжимают и разжимают пальцы/

Научусь читать, писать, быстро правильно считать. /Загибают по одному пальчику/

Вот таким ученым буду, /Показывают большие пальцы/

Но свой садик не забуду. /Грозят указательными пальцами/

/Слышится звук электронной почты, появляется слайд с картинками: дом, дятел, дрова, диван, доска, дуб, подарок, дельфин. /

Воспитатель: пришло следующее задание от Вовки.

Воспитатель: нужно назвать предметы, которые изображены на слайде

-Что общего во всех словах?/О. Д. /

-Поет ли наш голос, когда звук произносим?/О. Д. /

-Какой это звук гласный или согласный?/О. Д. /

-Какой это согласный звук- звонкий или глухой? /О. Д. /

-Есть ли у этого звука “мягкий братец”? /О. Д. /

Воспитатель: посмотрите на красавицу букву «Д»

/Показывает на коврографе букву «Д»/

- На что похожа эта буква? /О. Д. /

-Посмотрите, как правильно пишутся буквы «Д», «д»

/Показывает на доске последовательность написания буквы /

-Почему я написала две буквы «Д»?/О. Д. /

-Когда мы пишем слово с большой буквы?/О. Д. /

-Откройте тетради, запишите 2 строчки букв Д и д по образцу в тетради.

- Как вы думаете, справились мы сэтим заданием?/О. Д. /

/Слайд: «Улыбающийся смайлик и звук аплодисментов» и слышится звук электронной почты/

/Слайд: «ДОМИНО», звуковые и буквенные квадраты/

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?/О. Д. /

/Слово разбирается у коврографа одним из детей, остальные работают в тетрадях цветными карандашами обозначают звук, и простым карандашом записывают буквы/

1 ребенок: схематически выкладывает слово «ДОМИНО» из цветных квадратиков, проговаривая свои действия и характеризуя звуки.

2 ребенок: выкладывает слово «ДОМИНО», заменяя цветные квадраты на буквы.

Воспитатель:справились ли мы с этим сложным заданием?/О. Д. /

/Слайд: «Улыбающийся смайлик и звук аплодисментов»/

Воспитатель: мы славно потрудились, давайте немного подвигаемся.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок,

И еще разок.

А потом вприсядку

А потом вприсядку

А потом вприсядку

И снова по порядку. /Всё повторяют три раза/

/Слышится звук электронной почты/

/ На экране изображено 2 домика, на крышах написаны зеленым и синим цветом звуки[д] и [д']/ [/i]

Воспитатель: нужно назвать гласные буквы, которые дружат с твердым согласным [д], а какие с мягким [д']. Такие же домики у меня нарисованы на доске. Сейчас мы с вами их заполним. Я буду показывать гласную букву, а вы мне говорите, с мягким или твердым согласным звуком эта буква дружит.

/ Показывает по порядку гласные буквы, дети отвечают, в какой домик ставить гласную и читают получившийся слог. Дети фронтально читают составленные слоги Работа на доске воспитателя /.

Воспитатель: с этим сложным заданием мы справились?/О. Д. /

/Слайд: «Улыбающийся смайлик и звук аплодисментов» и слышится звук электронной почты и на экране изображены карточки со слогами и сюжетная картинка «Дети моют руки» /

Воспитатель: что тут изображено? /О. Д. /

- Такие же картинки у вас на столах. Василисы Премудрые разделили слова на слоги, если соберём их правильно, то получим 3 слова. У вас есть подсказка картинка. Работаем парами, собираем слова из слогов.

/Дети составляют из слогов слова «ДЕ-ТИ», «МО-ЮТ», «РУ-КИ»/

Воспитатель: сколько слов получилось?/О. Д. /

-Составьте из этих слов предложение. /О. Д. /

-Запишите схему этого предложения в тетрадь.

/Один ребенок записывает схему на доске, остальные в тетрадях/

Воспитатель: давайте проверим правильность написания.

-Сколько прямоугольников вы нарисовали в схеме?/О. Д. /

-Какой первый прямоугольник? /О. Д. /

-Что поставили в конце предложения?/О. Д. /

-Все с заданием справились? /О. Д. /

/Слайд: «Улыбающийся смайлик и звук аплодисментов» и слышится звук электронной почты/

Воспитатель: последнее задание Василис, если мы выполним его, то Василисы Премудрые отпустят Вовку из книги сказок к родителям, а составить нам надо «волшебное» слово.

/Слайд -ребус: дом, остров, машина, остров, йод /

Воспитатель: назовите первые буквы изображенных предметов и составьте из них «волшебное» слово.

/Воспитатель записывает на доске отгаданные начальные буквы, дети читают получившееся слово «домой»/

Воспитатель: повторим «волшебное слово» вместе 3 раза и Вовка перенесется из книги сказок в библиотеку. (Домой, домой, домой)

/Слайд с Вовкой в библиотеке. /

Вовка: спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я обещаю теперь стараться, не лениться, и хорошо учиться. В благодарность - вас ждёт в группе сюрприз! До свидания!

Воспитатель: что мы сегодня с вами делали? /О. Д. /

- Какие задания мы выполняли? /О. Д. /

-А какую новую букву и звуки вы узнали? /О. Д. /

- Какое сегодня доброе дело мы с вами сделали? /О. Д. /

- Молодцы! Спасибо всем за участие.

Открытая ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Вовке в тридевятое царство»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Вовке в тридевятое царство»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Вовке в тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД