Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы

Гараева Эльвира
Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

На мультипликационной студии

Гараева Э. М

воспитатель

МБДОУ д/с №30 «улыбка», г. Елабуга

«На мультипликационной студии»

Конспект сюжетно ролевой игры по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На мультипликационной студии“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру мультипликационного искусства.

Задачи: 1. Расширить представления детей о профессиях – режиссёр, оператор, артист, художник-аниматор, декоратор; учить подбирать предметы и атрибуты для игры, побуждать самостоятельно распределять роли.

2. Совершенствовать коммуникативные способности, развивать эмоциональную речь, фантазию и воображение.

3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Предварительная работа: беседы «Что такое телестудия, «Легко ли быть артистом?», презентация «Откуда пришло телевидение?», просмотр диафильмов «Путешествие в прошлое», чтение художественной литературы Г. Тукай «Сказка про Козу и Барана», М. Зощенко «Актёр», А. Барто «В кинотеатре», рассматривание иллюстраций к произведениям, разучивание чистоговорок, выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма», прослушивание песен из мультфильмов, просмотр мультфильмов на татарском языке в рамках УМК «Говорим по-татарски», д/и «Угадай сказку по иллюстрации». Работа с родителями: консультация «Что смотрит ваш ребенок?», оказание помощи в изготовлении атрибутов.

Атрибуты и материалы: мнемокарточки по количеству детей, куклы-марионетки (дедушка, бабушка, коза, баран, 4 волка, котелок, костер, мешок, ведра с коромыслами, кинокамера, режиссерский стул, хлопушка, ватман, краски, гуашь, кисточки, непроливайки, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.

Ход игры:

Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.

В: Знакома ли вам эта песня? Где вы её слышали?

Д: Да. Песенка из мультфильма про «Львенка и Черепаху».

В: Вы любите смотреть мультфильмы?

Д: Да.

В: Хотите сами создать мультфильм?

Д: Хотим.

В: Какие виды мультфильмов вы знаете?

Д: Рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.

В: Сегодня мы будем создавать мультфильм используя куклы-марионетки. А о ком будет этот мультфильм вы узнаете, если разгадаете загадки.

Она не буренка, но все же пока

Дает ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю, семь дней не пройдет,

Повсюду с деревьев кору обдерёт. (коза)

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Ответы детей.

В: Догадались по какому произведению будем снимать мультик?

Д: «Сказка о Козе и Баране» Габдуллы Тукая.

В: Вспомним какие персонажи играют в сказке?

Д: Бабушка (би, дедушка (бабай, коза, баран, волки, автор.

В: Молодцы. Кто напомнит нам сюжет сказки?

Пересказ сказки.

В: Сейчас мы перенесемся на мультипликационную студию и попробуем заснять свой мультфильм. По очереди вытягивайте карточку, на которой схематично изображена роль, которую вы будете исполнять.

Дети вытягивают мнемокарточку.

В: Займите свои места на мультипликационной студии. Пока художники-аниматоры создают афиши для нашего мультфильма, декораторы готовят фон, оператор проверяет исправность камеры, режиссер проверяет все ли в порядке на рабочем месте, герои берут своих кукол.

В: Вот все и готовы.

Режиссё р: Актёры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!

Оператор включает камеру. Снимает сцену общим планом. Автор за кадром читает заранее выученный текст. Во время съемки художники рисуют афишу. Выходят герои: бабушка, дедушка, коза и баран. Оператор берет героев крупным планом. Персонажи ведут диалог и приводят кукол в движение. Если вдруг, один из героев забыл слова, то режиссёр останавливает съемку.

Режиссё р: Стоп, камера!

Воспитатель напоминает герою слова.

Режиссё р: Камера – мотор!

Сказку проигрывают по эпизодам. Декораторы меняют фон, вносят атрибуты. По сюжету, Коза и Баран находят волчью голову, а у декораторов ее нет.

Декоратор: У нас нет маски волка!

Режиссё р: Стоп, камера!

В: Мы не можем прерывать нашу съемку, что же нам делать?

Ответы детей. Предлагаем художникам нарисовать голову волка. Продолжаем снимать мультфильм со следующего эпизода.

Режиссё р: Камера – мотор!

Возвращаемся к предыдущему кадру.

Режиссё р: Стоп! Снято! Всем спасибо!

В: Сегодня мы с вами были настоящими волшебниками и создавали мультфильм. Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В: Обязательно поделитесь секретами съемки мультфильма со своими близкими. Всех благодарю за работу, вы были слаженны и дружелюбны, показали свое мастерство! Наша игра ещё не закончилась, сегодня я поработаю видеомонтажёром и склею все кадры в одну киноленту. А завтра у нас премьера мультфильма, на котором мы будем зрителями.

Список использованной литературы:

1. «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова [электронный ресурс] – Режим доступа: https://spoemdruzya.ru/pesni-iz-multfilma/kak-lvenok-i-cherepaha-pesni-peli/209-ya-na-solnyshke-lezhy/html

2. Тукай илен сяхт = Путешествие в мир Тукая / [тз. -авт. : Т. Шакирова, Г. Хйдрова]. – Казан: Татар. кит. ншр., 2013. – 127б.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада» «Телевидение» в гостях у детей детского сада «Тополёк» Сюжетно-ролевая игра старшая группа дети 5-6 лет. Цель: обогащение игрового опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра ”Магазин одежды и обуви” для детей старшей группы. Актуальность: В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы Сюжетно - ролевая игра «Полет на Луну». Для детей старшей группы. Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на самолете» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» старшая группа. Задачи. 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра «В гости» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «В гости» для старшей группы Сюжетно - ролевая игра «В гости» Старшая группа Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Задачи: Совершенствовать умения.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы отправляемся в путешествие» Возрастная группа воспитанников: старшая группа общеразвивающей направленности. Наименование образовательной организации: Муниципальное.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы-пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гараева Эльвира (УИ 2001739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД