Гараева Эльвира
Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
На мультипликационной студии
Гараева Э. М
воспитатель
МБДОУ д/с №30 «улыбка», г. Елабуга
«На мультипликационной студии»
Конспект сюжетно ролевой игры по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На мультипликационной студии“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру мультипликационного искусства.
Задачи: 1. Расширить представления детей о профессиях – режиссёр, оператор, артист, художник-аниматор, декоратор; учить подбирать предметы и атрибуты для игры, побуждать самостоятельно распределять роли.
2. Совершенствовать коммуникативные способности, развивать эмоциональную речь, фантазию и воображение.
3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Предварительная работа: беседы «Что такое телестудия?», «Легко ли быть артистом?», презентация «Откуда пришло телевидение?», просмотр диафильмов «Путешествие в прошлое», чтение художественной литературы Г. Тукай «Сказка про Козу и Барана», М. Зощенко «Актёр», А. Барто «В кинотеатре», рассматривание иллюстраций к произведениям, разучивание чистоговорок, выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма», прослушивание песен из мультфильмов, просмотр мультфильмов на татарском языке в рамках УМК «Говорим по-татарски», д/и «Угадай сказку по иллюстрации». Работа с родителями: консультация «Что смотрит ваш ребенок?», оказание помощи в изготовлении атрибутов.
Атрибуты и материалы: мнемокарточки по количеству детей, куклы-марионетки (дедушка, бабушка, коза, баран, 4 волка, котелок, костер, мешок, ведра с коромыслами, кинокамера, режиссерский стул, хлопушка, ватман, краски, гуашь, кисточки, непроливайки, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.
Ход игры:
Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.
В: Знакома ли вам эта песня? Где вы её слышали?
Д: Да. Песенка из мультфильма про «Львенка и Черепаху».
В: Вы любите смотреть мультфильмы?
Д: Да.
В: Хотите сами создать мультфильм?
Д: Хотим.
В: Какие виды мультфильмов вы знаете?
Д: Рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.
В: Сегодня мы будем создавать мультфильм используя куклы-марионетки. А о ком будет этот мультфильм вы узнаете, если разгадаете загадки.
Она не буренка, но все же пока
Дает ежедневно кувшин молока.
Ей дай только волю, семь дней не пройдет,
Повсюду с деревьев кору обдерёт. (коза)
Заплелись густые травы
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Ответы детей.
В: Догадались по какому произведению будем снимать мультик?
Д: «Сказка о Козе и Баране» Габдуллы Тукая.
В: Вспомним какие персонажи играют в сказке?
Д: Бабушка (би, дедушка (бабай, коза, баран, волки, автор.
В: Молодцы. Кто напомнит нам сюжет сказки?
Пересказ сказки.
В: Сейчас мы перенесемся на мультипликационную студию и попробуем заснять свой мультфильм. По очереди вытягивайте карточку, на которой схематично изображена роль, которую вы будете исполнять.
Дети вытягивают мнемокарточку.
В: Займите свои места на мультипликационной студии. Пока художники-аниматоры создают афиши для нашего мультфильма, декораторы готовят фон, оператор проверяет исправность камеры, режиссер проверяет все ли в порядке на рабочем месте, герои берут своих кукол.
В: Вот все и готовы.
Режиссё р: Актёры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!
Оператор включает камеру. Снимает сцену общим планом. Автор за кадром читает заранее выученный текст. Во время съемки художники рисуют афишу. Выходят герои: бабушка, дедушка, коза и баран. Оператор берет героев крупным планом. Персонажи ведут диалог и приводят кукол в движение. Если вдруг, один из героев забыл слова, то режиссёр останавливает съемку.
Режиссё р: Стоп, камера!
Воспитатель напоминает герою слова.
Режиссё р: Камера – мотор!
Сказку проигрывают по эпизодам. Декораторы меняют фон, вносят атрибуты. По сюжету, Коза и Баран находят волчью голову, а у декораторов ее нет.
Декоратор: У нас нет маски волка!
Режиссё р: Стоп, камера!
В: Мы не можем прерывать нашу съемку, что же нам делать?
Ответы детей. Предлагаем художникам нарисовать голову волка. Продолжаем снимать мультфильм со следующего эпизода.
Режиссё р: Камера – мотор!
Возвращаемся к предыдущему кадру.
Режиссё р: Стоп! Снято! Всем спасибо!
В: Сегодня мы с вами были настоящими волшебниками и создавали мультфильм. Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
В: Обязательно поделитесь секретами съемки мультфильма со своими близкими. Всех благодарю за работу, вы были слаженны и дружелюбны, показали свое мастерство! Наша игра ещё не закончилась, сегодня я поработаю видеомонтажёром и склею все кадры в одну киноленту. А завтра у нас премьера мультфильма, на котором мы будем зрителями.
Список использованной литературы:
1. «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова [электронный ресурс] – Режим доступа: https://spoemdruzya.ru/pesni-iz-multfilma/kak-lvenok-i-cherepaha-pesni-peli/209-ya-na-solnyshke-lezhy/html
2. Тукай илен сяхт = Путешествие в мир Тукая / [тз. -авт. : Т. Шакирова, Г. Хйдрова]. – Казан: Татар. кит. ншр., 2013. – 127б.