Анна Бакулина
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «Полет на Луну».
Для детей старшей группы.
Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательности совместного действия. Создать условия для творческого самовыражения. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Договариваться мириться, убеждать, действовать: соблюдать правила игры; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий. Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог. 3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; 4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности; 5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. 6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на Луну». Предварительная работа: Показ презентаций о космосе, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»; беседы на тему «Космос». Творческая деятельность: аппликация на тему «Космос», лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты. Изготовление атрибутов к игре «Кафе». «Центр управления полетом» Создание книжек-малышек о космосе и организация выставки в группе. Оборудование: оформленная по теме групповая комната; посылка с зашифрованным письмом. Российский флаг, аппарат для передачи сведений из космоса, фотоаппарат, макет луны. Костюмы для космонавтов, баллоны с кислородом, пульт управления, наушники, строительный материал, большой модульный конструктор, микрофоны, атрибуты к играм «Кафе», «Больниц» А еще космонавт должен правильно и вкусно питаться. Кто из вас хочет быть поваром? А кто будет повару помогать, кто будет официантом? (Вручается эмблема повара и официанта). Воспитатель: А еще, ребята, когда космонавты летят в космос, их полетом руководят специалисты по полетам. Кто из вас будет работать в «Центре управления полетом»? (Вручаются эмблемки желающим) Детям, которые получили эмблемки, предлагается занять свои рабочие места и подготовится к работе. Воспитатель: А кто из вас будет космонавтами (выбираются космонавты). Ваша задача пройти медицинский осмотр, пройти тренировку в спортивном зале, вы можете посетить кафе и вкусно покушать перед полетом. Будем конструкторами и построим ракету. Наш «Центр управления полетами» Готовимся к полету в спортивном зале В Звездном городке работает замечательное кафе Ещё наш звездный городок посетили корреспонденты. Они будут писать репортаж о космонавтах, о полете и жизни нашего звездного городка (выбираются корреспонденты). Вы все тоже можете посетить кафе «Звездочка», там вас приветливо встретят и накормят вкусной едой. Если вы почувствуете себя плохо, вы можете обратиться за помощью к нашему врачу. Итак, начинаем! Ребята посещают врача, Кафе, спортивный зал. Космонавты готовятся к полету, проходят медицинский осмотр, тренируются. После того, когда будет готова ракета, звучит сигнал сбора космонавтов. Воспитатель: Все здоровы, прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов? Тогда, «Надеть скафандры!». Готовы к полету? Дети: Готовы! Воспитатель: Слушаем приказ! Вы летите на луну для того, чтобы установить на ней Российский флаг, набрать лунного грунта и оставить на луне для работы специальный аппарат, который будет передавать на Землю важные сведения о космосе. Задание понятно? Тогда занять свои места! (Весь экипаж садится в космический корабль). Вызывает центр: Как самочувствие экипажа? Отвечает командир корабля: Самочувствие нормально! Центр: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Внимание! 5,4,3,2,1- Старт! (Мультимедийная презентация «Пуск ракеты», музыкальное сопровождение). Центр: Восток! Восток! Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки? Центр: Вы прилетели к спутнику земли. Начинается высадка на луну. Поздравляю с успешным прилунением. Всем членам экипажа надеть кислородные баллоны и высадиться на Луну для установки Российского флага и специального аппарата. Космонавты выходят на поверхность Луны с кислородными баллонами, закрепленными на спине. Устанавливают флаг России и оставляют лунный аппарат для работы на луне. Вызывает центр: Восток, восток! Космонавты, сделайте фотографии луны. Космонавты, возьмите лунный грунт для изучения. Всем членам экипажа вернуться на корабль. Космонавты возвращаются на корабль, снимают специальное снаряжение. Командир корабля: Приготовиться к отлету. Внимание, 10, 9…. 1. Пуск! Летим к планете Земля. Звучит космическая музыка. Центр: Как самочувствие экипажа? Центр: Командир корабля, приземляйтесь на космодром Земля! Ура! Прилетели! (Аплодисменты) Воспитатель: Уважаемые жители Звездного городка, сообщаем, что корабль Восток успешно приземлился на космодроме Земля. Командир: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Звучит торжественная музыка, космонавты выходят из ракеты. Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает всех играющих пройти в конференц-зал. Корреспонденты: - Здравствуйте, мы корреспонденты телеканала Россия. Вопрос космонавтам : Как прошел полет? Не страшно ли было в космосе? Какое задание выполнили вы в этом полете? (ответы космонавтов) Спасибо. - Телеканал «Звезда». Вопрос инженерам-конструкторам: Как называется ваша ракета? Долго ли вы разрабатывали модель этой ракеты? Довольны ли вы своей работой? Какие ваши планы на будущее? (ответы конструкторов) Воспитатель: А, я хочу спросить всех ребят: Понравилось вам играть? Что вам понравилось? Что удивило? Какие вам встретились трудности? А что вам было легко? О чем вы расскажете своим друзьям? Будем ли мы ещё играть? (ответы детей)