МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада»

Елена Хабибуллова
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

«Телевидение» в гостях у детей детского сада «Тополёк»

Сюжетно-ролевая игра старшая группа дети 5-6 лет.

Цель: обогащение игрового опыта детей на основе знакомства с социальной действительностью.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей организовывать игры.

2. Закреплять умение гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжета игры в совместной со сверстниками деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы „Телевидение в гостях у детей детского сада“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Интеграция: социализация, кругозор, коммуникация, здоровье, музыка.

Оборудование: микрофон, видеокамера, оборудование для игр «Поликлиника», «Аптека».

Предварительная работа: ознакомление детей с информационной технологией «телевидение»; беседы о труде врача, провизора, медсестры, теле корреспондента, телеоператора; дидактические игры; чтение художественной литературы.

Ход игры:

Воспитатель: Да, у вас много игр. А, вы хотите, чтобы о том, как вы играете, показали сюжет по телевидению?

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы корреспонденты к нам приехали?

Ответы детей : написать письмо, позвонить.

Воспитатель: Да, надо позвонить, давайте позвоним и попросим, чтобы к нам приехали теле корреспондент и телеоператор. Кто будет звонить?

Ответы детей : дети называют, кто будет звонить.

Воспитатель: Хорошо, пусть позвонит (называет имя ребёнка). Я наберу номер телефона, а ты попросишь, чтобы к нам отправили съёмочную группу.

Воспитатель набирает номер телефона, и отдаёт телефон ребёнку.

Ребё нок: Здравствуйте, это телевидение? А, вы не могли бы к нам в детский сад «Тополёк» отправить корреспондента и оператора, чтобы они сняли сюжет о том, как мы живём и играем?

(Здравствуйте! Да, это телевидение. Ребята, мы с удовольствием, покажем сюжет, о том, как вы играете, но дело в том, что все корреспонденты и операторы на заданиях.)

Ребё нок: А, что же нам делать?

(Ребята, а вы сами снимите сюжет, и отправьте его к нам.)

Ребё нок: Спасибо, мы попробуем, до свидания!

(До свидания)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что все корреспонденты и операторы на заданиях, давайте попробуем сами снять сюжет. О чём, вы хотите снять сюжет?

Ответы детей :

Воспитатель: А что это, вы ничего не слышите?

Ответы детей : нет.

Воспитатель: Да, это же наши куклы плачут, что-то у них случилось, пойдемте, спросим, что же у них произошло?

Дети подходят к куклам.

Воспитатель: Наши куклы, стесняются говорить при всех. Девочки, пусть куклы на ушко, вам скажут, что у них произошло.

Девочки берут кукол на руки.

Воспитатель: Девочки, что говорят куклы?

Ответы девочек: куклы заболели.

Воспитатель: Они, больны, а вы можете, им помочь?

Ответы детей : да, у нас есть «Поликлиника».

Воспитатель: Да, у нас есть «Поликлиника», «Аптека». Ребята, а, по-моему, это будет очень хороший сюжет для телевидения? Как, вы думаете?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте распределимся. Кто нам нужен?

Ответы детей : доктор, медсестра, провизор, оператор, корреспондент.

Воспитатель: Всё, правильно. Кто будет корреспондентом? Хорошо, корреспондентом, будет (называет ребёнка).

Все роли распределяются. Дети расходятся по своим местам, каждый выполняет свою роль.

Корреспондент: Здравствуйте, уважаемые телезрители, сегодня мы в гостях в детском саду «Тополёк», в старшей группе «Капелька», сегодня ребята помогают куклам, которые заболели, давайте узнаем, как они это делают и что у них для этого есть.

Корреспондент: Спасибо, большое. А, теперь мы поговорим с теми детьми, которые привели кукол в поликлинику. Здравствуйте, как вас зовут?

Ребёнок отвечает.

Корреспондент: А как зовут вашу куклу?

Ответ ребёнка.

Корреспондент: Что с нею случилось?

Ответ ребёнка.

Корреспондент: Спасибо, а мы зайдём к доктору. Здравствуйте, как вас зовут?

Доктор: называет имя, фамилию.

Корреспондент: Что вы делаете?

Доктор: Я помогаю, тем кто болен, лечу их.

Корреспондент: А как вы лечите?

Доктор: Я осматриваю больных, слушаю, смотрю горло, назначаю лечение.

Корреспондент: Спасибо, доктор можно поговорить с вашей медсестрой?

Доктор отвечает.

Корреспондент: Здравствуйте, как вас зовут?

Медсестра: называет имя, фамилию.

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, о том, что делаете вы.

Медсестра: Я выписываю рецепты, направления, а ещё делаю перевязки, ставлю уколы.

Корреспондент: Спасибо большое, а теперь в аптеку. Здравствуйте, как вас зовут?

Провизор: называет имя, фамилию.

Корреспондент: Как называется ваша профессия?

Провизор: Провизор.

Корреспондент: А, что вы делаете?

Провизор: Я продаю лекарства, по рецептам выписанным доктором.

Корреспондент: Что, ещё есть в вашей аптеке?

Провизор: Бинты, вата, витамины, термометры и т. д.

Корреспондент: Спасибо, на этом наш репортаж закончен уважаемые телезрители, до свидания.

Воспитатель: Ребята, наши корреспондент и оператор, закончили съёмку сюжета. Теперь, нам нужно как то отправить эту кассету на телевидение. Как, нам это сделать?

Ответы детей : отвезти, отправить по почте и т. д.

Воспитатель: Да, мы можем сделать, это по-разному, но мы отправим по почте. Для этого мы запечатаем, кассету в конверт, напишем на конверте адрес и сбросим это письмо в почтовый ящик.

(Воспитатель кладёт видеокассету в конверт, пишет на нём адрес и вместе с детьми отпускает его в почтовый ящик.)

Воспитатель: Вот и всё ребята, кассету мы отправили, теперь будем ждать, когда же покажут наш сюжет. Ребята, слышите начинается какая-то передача, давайте присядем и посмотрим, может что-то интересное. О, так это наш детский сад, а это мы, давайте посмотрим.

Просмотр сюжета снятого детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра ”Магазин одежды и обуви” для детей старшей группы. Актуальность: В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы Сюжетно - ролевая игра «Полет на Луну». Для детей старшей группы. Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра «В гости» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «В гости» для старшей группы Сюжетно - ролевая игра «В гости» Старшая группа Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Задачи: Совершенствовать умения.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши»Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши» Конспект НОД в средней группе ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Маши». Цель: формирование личных качеств и умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 15:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хабибуллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД