МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе

Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Закрепление представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, вспомните, с кем мы ходили на видеоэкскурсию по театрам нашего города. Ответы детей (Буратино)

Вот от Буратино и пришло сегодня к нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как называется театр («ТЮЗ»)

Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.

Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на афиши.

- Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.

Воспитатель предлагает детям прочитать афиши.

- Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.

- Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Заюшкина избушка».

- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

- Кто продает билеты? (кассир)

Выбирается ребенок на роль кассира.

- Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

Выбирается ребенок на роль билетера.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

- Артистами театра сегодня у нас будут …

Выбираются дети на роли артистов.

Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)

Выбирается ребенок на роль администратора.

- А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (строят из мягких модулей домики лисы и зайца, ставят ширму – лес, одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты билетеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. п.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка» (включается аудиозапись «Пение птиц»)

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Разработала:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Поездка в театр» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр»Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр» Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры. Интеграция образовательных областей:.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Семья» Сюжетно – ролевая игра (старшая группа) Игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа Сюжетно- ролевая игра театр теней. Сказка – шумелка «Пых» (подготовительная группа) Цель игры: - учить детей распределять роли и проигрывать.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры Задачи. 1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий 2. Закрепить знания.

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Путешествие в Африку» Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 2.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Салон красоты» Планомерное обогащение опыта детей Учить самостоятельно развивать сюжет. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:21
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД